В Нагорном Карабахе ждут французских инвестиций

НУРАНИ

Принятие Францией закона о “геноциде армян” проявило степень влияния “армянского лобби” на местные властные структуры. И, естественно, армяне не намерены останавливаться на достигнутом.

По данным армянских СМИ, уже в середине февраля с официальным визитом во Франции побывает президент Армении Роберт Кочарян. Повестка дня пока что не оглашена, однако в том, что переговоры пройдут “в дружественной обстановке”, сомневаться не приходится.

А в эти дни, как передало агентство “Тренд” со ссылкой на “Медиамакс”, с “чисто экономическим” визитом в столице Франции находится… делегация оккупационного режима Нагорного Карабаха во главе с т.н. “премьер-министром” Анушаваном Даниеляном, фигурой, весьма скандальной даже по карабахским меркам.

Цель визита Даниеляна в Париж не скрывается: привлечь в экономику оккупированных земель иностранные, в данном случае французские, инвестиции. В состав делегации, указывает интернет-сайт PanArmenian, входят также “советник президента Нагорного Карабаха” Жанна Галстян и “министр финансов” Спартак Тевосян.

В рамках визита Анушаван Даниелян провел встречу с 35-ю местными бизнесменами, в том числе, как нехотя призналось агентство “Медиамакс”, и армянского происхождения, которым Даниелян представил экономическую ситуацию в этом незаконнорожденном “государстве”. Достигнута договоренность о постоянных контактах местных бизнесменов с… действующим в Париже “представительством Нагорно-Карабахской республики”.

Кроме того, указывает “Тренд”, Даниелян и сопровождающие его лица провели встречу с мэром города Иси-ле-Мулино Андрэ Сантини. Агентство “Медиамакс” старательно обошло в своем сообщении вполне логичный вопрос – кто же пригласил Даниеляна в Париж?

Однако можно догадаться, что речь идет о частном приглашении. Точно так же вероятно, что Даниелян, как и другие “высшие руководители” НК, носит в кармане дипломатический паспорт Республики Армения, по которому и совершает международные поездки, – именно такой паспорт, имевшийся у Роберта Кочаряна, стал основанием для его участия в президентских выборах в Армении в 1998 году.

Однако визит Даниеляна в Париж сразу после подписания Шираком “армянской резолюции” и накануне визита Кочаряна в Париж более всего напоминает демонстрацию франко-армянской дружбы.

В том, что “армянское лобби” в Париже чувствует себя победителем, нет ничего удивительного. Вопрос в другом: когда на действия Франции сочтут необходимым внятно отреагировать в Баку?

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год