Газета “Эхо” продолжает проведение еженедельных интернет-опросов.
Вопрос виртуального соцопроса в этот раз звучал следующим образом: “Как вы расцениваете решение парламента Азербайджана об отмене всех социальных льгот населению?”
В опросе принял участие 211 человек. Их голоса распределились следующим образом: 42 человека (19,91%) ответили “да”, 166 человек (78,67%), – “нет”. 3 человека (1,42%) затруднились с ответом на этот вопрос.
С просьбой прокомментировать результаты опроса мы обратились к двум политикам и непосредственной жертве отмены льгот – ветерану Великой Отечественной войны.
НАЗИМ ИМАНОВ, член политсовета партии “Милли Истиглал”:
“Я считаю, что переход от безадресной социальной помощи к адресной – положительное явление, только правительство обязано сделать этот переход безболезненным для народа. Результаты опроса, несмотря на то, что не могут считаться репрезентативными, в этом случае отражают мнение насчет отмены этих льгот в обществе. Соотношение довольных и недовольных в обществе сейчас примерно такое же. Но решая этот вопрос нельзя опираться на мнение общества – это прерогатива профессионалов”.
ФУАД МУСТАФАЕВ, зампред ПНФА:
“Это большая ошибка нашего правительства. Это огромный удар по малоимущим и зависящим от госбюджета людям. И учителя, и врачи, и беженцы сейчас будут в очень затруднительном положении. Проводя какие-то реформы в сфере экономики правительство постоянно ссылается на международные стандарты, не приведя в соответствии с мировыми стандартами уровень жизни, минимальную зарплату и многое другое, отменять и так не очень большие льготы – просто преступный акт. Результаты опроса лишнее свидетельство тому, что народ не разделяет ту экономическую политику, которую проводит наше правительство”.
НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВА, ветеран войны, 72 года:
“Жизнь очень тяжелая. Мой муж, тоже был ветераном войны. Я получаю его пенсионные деньги, это тоже гpоши. Сама я ничего не получаю, потому что нигде не работала. Еле-еле свожу онцы с концами. Вот уже несколько лет, с тех пор, как развалился Союз, я не ем мяса. Покупаю по 250 ман. черный хлеб, который в магазинах выбрасывают, шор и сахарный песок. Вот это весь мой рацион. Собираю пустые бутылки, чтобы не просить милостыню. На это и живу. Что делать, я не знаю (расплакавшись). Если же отменят льготы за коммунальные услуги, мне лучше помереть. У меня только один вопрос, разве за это мы отдавали свои жизни на войне?”
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год