Г.МАМЕДЗАДЕ
С резких заявлений в адрес высокопоставленных чиновников страны начал вчера свою пресс-конференцию небезызвестный адвокат Аслан Исмайлов, один из учредителей частной типографии “Баку Принтинг Пресс”. Но прежде немного истории. “Баку Принтинг Пресс” была основана в январе 1999 года, и вскоре в ней издавалось 38 печатных изданий.
Такой популярности, отметил Исмайлов, удалось добиться благодаря снижению цен на типографские услуги почти в три раза: диктуемую местным рынком цену в 750-800 долларов служащие типографии снизили до 450-500 долларов. Однако, по мнению адвоката, это оказалось не по душе воротилам бумажного бизнеса.
“Магнаты, которые приватизировали все, что только можно было, решили прибрать к рукам единственную, оставшуюся вне их внимания, типографскую деятельность”.
Аслан Исмайлов считает, что пора уже назвать их имена, чтобы показать всесильным чиновникам, что им готовы дать отпор.
В этом списке оказались глава налогового ведомства Фазиль Мамедов, наложивший “вето” на типографию, генпрокурор Закир Гаралов, не сумевший отказать в услуге руководителю таможенного комитета Кямаледдину Гейдарову, который, по словам адвоката, и является главным виновным в создании бумажного кризиса.
Этим чиновникам удалось закрыть типографию, используя традиционный метод давления – налоговые проверки. Следствием настойчивых рейдов налоговых инспекторов стало заведение уголовного дела, закрытие типографии в мае 2000 года и выдворение ее сотрудников на улицу.
Адвокат считает, что заведение уголовного дела тоже удобный метод, чтобы держать своих экономических оппонентов в подвешенном состоянии. Но в качестве основания для прокурора в открытии уголовного дела послужил не акт о нарушениях (его просто не было), а звонок Кямаледдина Гейдарова. Чем так не угодила столь влиятельным сановникам эта типография?
Исмайлов считает, что эта сфера деятельности привлекла непосредственно самих таможенников. Он припомнил, что бумагу успешно продавал не кто иной, как начальник финансового отдела ГТК Вусал Мамедов. Об этом факте Исмайлов не преминул сообщить в органы прокуратуры, но безрезультатно…
Таким образом, констатирует адвокат, бумага стала средством наживы и способом давления на свободную прессу.
Монополизация прессы неизменно приведет к сокращению числа газет, оставив на плаву только выгодные определенным силам печатные издания. Вместе с тем на днях типография возобновила свою работу, и с этим почином сотрудников пришли “поздравить” полицейские…
“У таких, как Закир Гаралов и Рамиль Усубов, нет права выступать перед общественностью и заверять граждан в том, что все свои силы они бросают на борьбу с преступностью”, – заявил Аслан Исмайлов.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год