НУРАНИ
В Анкаре предотвращен крупный террористический акт. Взрывное устройство, спрятанное на теле у женщины-камикадзе, сработало раньше времени. В результате взрыва ранения получил мужчина, также подозреваемый в подготовке этого теракта. По мнению турецкой полиции, злоумышленники намеревались совершить крупный теракт.
Сообщившая об этом факте газета “Коммерсантъ” напоминает, что аналогичный теракт был совершен 10 сентября в Стамбуле, когда в результате взрыва бомбы, которую привел в действие террорист-камикадзе, погибли трое. Полицейские пришли к выводу, что террорист таким образом “протестовал” против турецкой реформы тюремной системы, в результате которой, как полагают эксперты, условия содержания заключенных улучшатся, но власти “внутренних неформальных лидеров” из их среды придет конец.
Показательно, что теракт в Анкаре пытались устроить сразу же после того, как парламент Турции приступил к конституционной реформе, которую наблюдатели увязывают со стремлением Турции вступить в Евросоюз. Как уже сообщалось в нашей газете, Великое национальное собрание Турции внесло изменения в конституцию страны, согласно которым существенно расширяется сфера применения курдского языка, в том числе в теле- и радиопрограммах, а также издании газет. Окончательно конституционная реформа будет проведена в начале октября, когда парламентарии проголосуют за 37 поправок к конституции пакетом.
Кроме того, в Турции серьезному пересмотру подвергся институт смертной казни. Теперь особо оговаривается, что “смертный приговор не может быть вынесен, за исключением приговоров военного времени или в условиях надвигающейся угрозы войны, а также наказания за теракты”.
Как известно, смертные приговоры в Турции не приводились в исполнение уже в течение десяти лет. По мнению наблюдателей, смертную казнь в Турции не отменяли именно из-за лидера ПКК Абдуллы Оджалана. Тем не менее очевидно, что изменения в законодательстве на судьбе Оджалана, ожидающего сейчас приведения в исполнение смертного приговора на острове Имралы, превращенном в “турецкий Алькатрас”, не отразятся: смертная казнь за терроризм сохраняется.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год