В саатлинском районе Азербайджана поймали детоубийцу

Р.БАБАЕВ

Знакомясь с обвинительным актом приведенного ниже уголовного дела, возбужденного в отношение 23-летнего уроженца деревни Минбаши Саатлинского района Гаджибабы Масталиева, мы невольно вспомнили анекдот про поручика Ржевского. На вопрос сослуживца: “Любите ли вы детей?”, герой полюбившихся всем анекдотов ответил: “Детей – нет, но сам процесс – да”.

На самом же деле кошмар, потрясший летом нынешнего года районный центр Гейчайского района, у человека с нормальной психикой может вызвать только чувства внезапного шока, омерзения. Просто-напросто, в уме не укладывается, как такое могло произойти…

В 1997 году, тогда еще совсем молодой Гаджибаба Масталиев предложил руку и сердце не менее юной Хадидже Абдуллаевой. Поддавшись сиюминутным чувствам, девушка согласилась выйти замуж за Гаджибабу. Однако вскоре она столкнулась с категорическими протестами своего супруга завести ребенка. В течении нескольких лет семья жила своей жизнью. Хадидже, как любой нормальной женщине, не терпелось стать матерью, наслаждаться материнским счастьем. Однако Масталиев твердо придерживался политики не заводить детей. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Случилось неминуемое. В конце лета 2000 года женщина забеременела. С тех самых пор Гаджибаба предстал перед ней в своей истинной ипостаси. Начались постоянные скандалы. Девушка то и дело обращалась с жалобами к своим матери и сестре. Несмотря на все притеснения со стороны мужа, Хадиджа Абдуллаева отстояла свое право, данное ей природой, родить долгожданного ребенка. Первенец в семье Гаджибабы и Хадиджи появился на свет 11 мая 2001 года. Девочку назвали Парвана. Начиная с этого момента Гаджибаба постоянно угрожал своей жене, что лишит жизни собственное дитя.

Трагическая развязка наступила 22 июля 2001 года. Около десяти часов вечера семья отправилась в гости к сестре Хадиджи Сабире. В дороге между супругами начался очередной скандал. Гаджибаба в который раз выразил претензии жене по поводу рождения у них девочки. Когда семья находилась на пересечении улиц Узеира Гаджибекова и Вагифа, Парвана, будто почувствовав, что ее родители ссорятся, захныкала. То, что произошло затем, просто не поддается воображению.

Гаджибаба выхватил двухмесячную дочурку из рук Хадиджи и… швырнул ее вниз головой об асфальт.

Спустя секунду мать подняла ребенка. Девочка не издавала ни звука. Бросившись к первой попавшейся на глаза двери, Хадиджа попросила у хозяина дома Гасана Гасанова воды и побрызгала ею в лицо Парваны. Из глаз убитой горем Хадиджи текли потоки слез. Девушка рванулась в сторону дома проживавшей на этой же улице врача Фатмы Мамедовой.

Осмотрев ребенка, доктор констатировала наступление смерти. Затем Хадиджа явилась к сестре и они вместе отправились в больницу. Однако было слишком поздно. Узнав о гибели собственной дочери, чадоубийца бросился в бега. В тот же день Гаджибаба оказался на территории Агдашского района.

Однако на следующий же день Масталиев вернулся в Гейчай, где и был задержан полицией. Скоро должен состояться суд. Сможет ли молодой папаша, лишивший жизни собственную дочурку, спокойно жить с этим грузом? Наверное да, ведь убил он ее не в состоянии аффекта, а долгое время копил в себе выход для злой, нечеловеческой энергии.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год