Митинг на площади “Азадлыг” в Баку

Как уже сообщали СМИ, в настоящее время идет организационная работа по подготовке к проведению митинга оппозиции, посвященного исключительно проблеме Карабаха. Как известно, с инициативой его проведения 17 марта выступило Объединение проазербайджанских сил (ОПС).

9 марта “проазербайджанцы” обратились за санкцией на его проведение в мэрию, но ответа пока не поступило. Как говорит руководитель оргкомитета митинга зампред партии “Вахдат” Тофиг Джафаров, изначально они предложили принять совместное участие в нем четырем ведущим партиям оппозиции – “Мусават”, ПННА, ДПА и ЛПА.

Может, это и послужило сигналом тому, что сейчас о своем желании присоединиться к акции, которая должна состояться у кинотеатра “Гэлэбэ”, заявили уже 14 политических партий. Ежедневно представители всех этих сил собираются для обсуждения текущих дел в штаб-квартире “Вахдат”.

Вчера было решено, что участвовать в митинге могут и общественные организации. И уже многие из НПО заявили о таком намерении. Одним из основных участников акции станет и Организация освобождения Карабаха, от имени которой отныне будут готовиться все обращения и инициативы предполагаемых участников.

Как говорит Т.Джафаров, в целом на сегодняшний день есть устное соглашение 29 политических партий и НПО об участии в митинге. Но среди их руководства есть кое-какие сомнения по этому вопросу, и окончательно о точном числе участников можно будет говорить только 14 марта после очередной встречи всех представителей.

Сейчас между ними достигнута предварительная договоренность о проведении несанкционированной массовой акции на площади “Азадлыг” 24 марта, если городские власти не позволят выступить им 17 марта. То, что мэрия не разрешит оппозиции провести этот митинг, почти не вызывает сомнений у Саладдина Аллахвердиева, члена оргкомитета по проведению митинга от СДПА.

По его сведениям, в настоящий момент действует негласное распоряжение, по которому столичной мэрии запрещено вплоть до мая давать разрешения на проведение каких бы то ни было массовых акций, хотя причин этого распоряжения и от кого оно исходит, С.Аллахвердиев понять не может.

По-видимому, придется ОПС и всем, кто останется с ними, решиться на запрещенный митинг, но и его проведение можно будет считать целесообразным только в случае, если большинство из партий и организаций, заявивших о своем намерении присоединиться к митингу, сохранят до 24 марта это свое желание.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год