В бакинском офисе партии Народно-патриотический союз “Азербайджан – XXI век” состоялась пресс-конференция, организованная в связи с арестом в Москве лидера партии Фрэнка Элкапони.
Перед журналистами выступили президент партии Гусейн Гусейнов, председатель бакинского филиала “Фонда Фрэнка” Джафар Гасанов и главный редактор газеты “Азербайджан XXI век” Ильхам Мамедли.
В своем обращении они высказали уверенность в том, что инцидент с арестом Элкапони совершен по методам, проверенным в течение нескольких десятилетий во времена СССР. Произошедшее со своим лидером они считают заказом.
Они с полной ответственностью заявили, что уверены в том, что у Физули Мамедова не могло быть героина, так как, по их словам, Элкапони не носил при себе ни носовой платок, ни мобильный телефон. Все это находилось у многочисленной свиты телохранителей, сопровождавших его повсюду.
“Какой смысл миллионеру носить при себе полкило героина? Ведь он имеет огромный супермаркет в Москве, множество филиалов “Фонда Фрэнка” по России и в некоторых странах мира. Для бизнесмена такого масштаба нет необходимости вести грязные дела”. Особое внимание выступающие уделили кадрам, которые были продемонстрированы на московском телеканале ТВ-центр. В бакинском офисе эти кадры были записаны на видеомагнитофон. Руководители бакинского отделения “Фонда Фрэнка” уверены в том, что имел место монтаж.
Так, они подчеркивают, что когда Элкапони показывают спереди, из-под пиджака видна ослепительно белая сорочка. Когда же демонстрируются кадры изъятия у него из брюк полиэтиленового свертка с белым порошком, на человеке, у которого изымается наркотик, рубашка серого цвета и притом не одноцветная.
Тот факт, что пленка смонтажирована именно так, как она есть, наводит Гусейнова, Гасанова и Мамедли на мысли, что правоохранительные органы России разыграли перед многомиллионной армией телезрителей блестящий фарс. Было также высказано мнение, что задержание Элкапони может иметь серьезные последствия в отношениях азербайджанцев, проживающих в России, к российским властям.
Так, руководители партии подчеркивают, что Элкапони многие годы проводил политику так называемого примирения между региональными российскими властями и многочисленной азербайджанской диаспорой, проживающей в России.
Так, несколько лет назад из Саратова стали поступать сведения о том, что лица азербайджанской национальности не имеют возможности свободно перемещаться по городу, рискуя наткнуться на полицейский патруль, который всячески преследовал их по национальной принадлежности. По мнению И.Мамедли, именно после приезда Элкапони в Саратов и его встречи с губернатором области отношение к азербайджанцам резко улучшилось. Подобная картина наблюдалась и в других городах России.
Представители бакинского филиала “Фонда Фрэнка” внесли некоторую ясность в события, происходившие с Элкапони 4-5 июня. Журналистам рассказали, что в дом, где проживает известный бизнесмен, попасть непросто. Элкапони, живущий на восьмом этаже восьмиэтажного дома, установил как себе, так и всем соседям видеодомофоны.
На входе в подъезд постоянно дежурит охрана. Если кто-то с улицы хочет проникнуть в подъезд, обязательно разрешение жильца дома, к которому он пришел. Арест бизнесмена произошел, когда он собирался ехать на работу. В ночь с 4 на 5 июня Элкапони доставили в его квартиру, где был проведен обыск. Ничего противозаконного найдено не было, что было запротоколировано и заверено подписями русских женщин – соседей Элкапони, которых пригласили в качестве понятых. Спустя час после этого, поздней ночью, уже без участия Ф.Мамедова был произведен повторный обыск, в результате которого рядом с унитазом был обнаружен еще один пакет с наркотиками.
На замечание нашего корреспондента о том, что в ГУВД Москвы сообщается о целом килограмме героина, принадлежащего Элкапони, организаторы пресс-конференции высказались следующим образом: “Странно, что из его кармана Элкапони не достали танк”. Вечером мы связались по телефону с адвокатом Элкапони Эльдаром Гасанзаде, который высказался в том плане, что надеется на то, что дело до суда не дойдет, и спустя несколько дней его подзащитный окажется на свободе.
“Речь идет об обеспечении прав Элкапони и доказательстве его невиновности, в которой я уверен. Материалы дела дают мне основания полагать, что это конкретная подтасовка. Наркотик, изъятый у Элкапони, был ему подкинут. Уголовное дело против Фрэнка сфабриковано, доказательства его вины – негодные. “Дело” против него ведут люди, судя по всему, обладающие достаточным административным ресурсом. Обвинение Элкапони было выдвинуто по 122-й статье УК РФ 6 июня”.
В лице Эльдара Гасанзаде мы получили информацию от первого лица о том, как на самом деле происходил процесс обыска, призведенный в квартире Ф.Мамедова. Арестованного доставили домой поздней ночью пятого июня и в его присутствии произвели очень тщательное, скрупулезное изучение всех помещений.
После того, как ничего не было найдено, был оформлен протокол, и понятые поставили под ним свои подписи. Информацию о второй бригаде “поисковиков” Гасанзаде отверг, сообщив, что “люди, проводившие обыск, попросили угостить их чаем. Попили чай, во время которого они безнадзорно передвигались в пределах квартиры. Совершенно очевидно, что кто-то из них и подсунул полкило наркотиков в ванную комнату. Через час они, якобы, нашли. И понятые, которые участвовали в первом обыске, были возмущены и отказывались подписывать этот протокол”.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год