В прошлом номере нашей газеты было опубликовано интервью президента телекомпании ABA Фаика Зульфугарова. В ответ на эту публикацию мы получили письмо пресс-службы Министерства налогов страны, которое и публикуем.
“Господин президент ABA сразу же сообщил читателям, что, мол, недавно вернулся из деловой поездки в США (знай наших, с Америкой работаем, где узнал о скандале на российском НТВ, огорчился предательству некоторых сотрудников НТВ, не последовавших за Е.Киселевым, и спешит успокоить азербайджанских телезрителей, что, дескать, пока не собирается прерывать контракт с московским партнером и прекращать трансляцию НТВ на Азербайджан.
И тут же с нескрываемой гордостью заявляет, что с недавних пор АВА стала членом Национальной ассоциации вещателей Америки (NAB). Далее он перечисляет условия принятия в эту ассоциацию: “Нужно быть вещателем, соблюдать международные нормы – не нарушать авторские права, стандарты вещания и видеозаписи должны соответствовать международным”.
Прекрасно, мы тоже не прочь порадоваться успеху наших земляков-телевизионщиков, а вот мешает одно обстоятельство – принимая АВА в члены NAB, не задавали ли ему вопрос о том, насколько руководимая им компания соблюдает налоговое законодательство своей страны? А если задавали, то что он на это ответил?
Этого в интервью Ф.Зульфугарова нет. Зато есть мальчишеская бравада, граничащая с угрозами и шантажом в адрес Министерства налогов и лично министра Ф.Мамедова.
По словам Ф.Зульфугарова, выходит так, будто вся налоговая службы страны, забросив все другие дела, вот уже несколько месяцев занята только тем, что изводит дружный и ни в чем не повинный коллектив телекомпании необоснованными проверками, запугиванием сотрудников, применением “гестаповских методов” (слова Ф.Зульфугарова). Но, грозно заявляет новоиспеченный телемагнат, “мы дойдем до Европейского суда. Пусть никто не рассчитывает на то, что Фаик Зульфугаров от чего-то отойдет”.
Вот так, ни больше ни меньше. Однако пора разъяснить читателям газеты, о каком, собственно, деле идет речь.
Все очень просто и до банальности прозаично. АВА является злостным нарушителем налогового законодательства, а его президент, окончательно потеряв чувство объективности, переступив элементарные нормы делового этикета и злоупотребляя возможностями собственного телеэфира, а также корпоративной солидарностью некоторых СМИ, поливает грязью налоговые органы страны.
То, что АВА – злостный неплательщик налогов, было доказано на трех судебных разбирательствах – дважды Экономическим судом и один раз судебной коллегией по экономическим вопросам Верховного суда.
Суд на основании неопровержимых доводов, представленных налоговыми органами, доказал, что за демонстрацию рекламных роликов бакинского представительства фирмы “Кока-Кола” в 1997-99 годах телекомпания получила от заказчика 1 млрд. 312,0 млн. манатов, которые полностью сокрыла от налогов. За что, по действующему в прошлом году законодательству, АВА пришлось оплатить в бюджет государства 1 млрд. 443 млн. манатов.
Позвольте спросить, насколько доверительными могут быть отношения налоговых органов и налогоплательщика, если последний успел зарекомендовать себя, мягко говоря, далеко не самым законопослушным юридическим лицом? Поэтому не случайно в октябре прошлого года налоговая служба приняла решение вновь проверить финансово-хозяйственную деятельность ABA.
Результаты проверки показали, что опасения налоговиков были небеспочвенны. Снова были обнаружены факты сокрытия прибылей и недоуплаты налогов на сумму 616,0 млн. манатов. Кроме того, от средств, выплаченных телекомпанией ее зарубежным партнерам, также не были выплачены налоги на сумму $56,0 тыс. Вот почему по выявленным фактам в полном соответствии с законами Управление по предварительному расследованию налоговых преступлений Минналогов возбудило уголовное дело и проводит необходимые следственные мероприятия.
И все эти душещипательные заявления г-на Зульфугарова по поводу “гестаповских методов”, применяемых, якобы, к его сотрудникам, не более чем примитивные маневры окончательно зарвавшегося руководителя, пытающегося демагогическими разглагольствованиями отвлечь внимание общественности от сути дела. Чего стоят его высказывания типа “забрали на допрос”, “надавили на жену нашего сотрудника” и т.д. и т.п.? Помилуйте, г-н Зульфугаров, неужто вы думаете, что кто-то всерьез воспримет такую белиберду?
А что касается ваших неприкрытых угроз по поводу того, что NAB или какие-то другие международные организации могут вмешаться в ситуацию с АВА, то смеем заверить, что такое вмешательство будет явно не в вашу пользу. Пока только в Азербайджане знают о ваших налоговых махинациях. После того же, как делом АВА заинтересуются ваши зарубежные коллеги, вряд ли кто-либо из них захочет иметь дело с испортившим свою репутацию партнером.
Теперь по поводу закрытия эфира АВА, которое в интервью также подается как козни налоговых органов против телекомпании. Здесь тоже необходимо внести полную и окончательную ясность, чтобы впредь исключить всякие спекуляции, на которые, как выяснилось, очень уж гораздо руководство АВА. Эфир телекомпании был закрыт Министерством связи за долги телекомпании по эксплуатации передающих средств связи.
Руководство АВА было вынуждено оплатить в кассу ПО “Телерадио” более 1 млрд. манатов, после чего каналу позволили возобновить вещание. Маленькая деталь: и в первом случае с оплатой налоговых долгов и во втором за долги Минсвязи деньги вносились в наличной форме. Где и на каком основании держат наличные миллиарды манатов руководители АВА, если эти деньги действительно принадлежат телекомпании? Думается, и на этот вопрос рано или поздно Ф.Зульфугарову придется ответить.
Весьма симпатично, что на вопрос газеты по поводу того, что собирается предпринять руководство АВА против нескончаемых проверок, Зульфугаров признает, что если обратится в суд, то проиграет.
Полностью согласны с этим утверждением, поскольку уверены, что суд никогда не примет сторону нарушителя закона. Вот тут-то господин Зульфугаров, сам того не ведая, попал прямо в точку”.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год