Х.РОВШАНГЫЗЫ
Эта неделя была богата на даты. 8 мая – день оккупации Шуши, 9 мая – День Победы над фашизмом, 10 мая – день рождения президента. Большую часть эфирного времени АzТV заняло именно последнее событие.
Элита управленческого аппарата пребывала в праздничном настроении, в течение всей недели по всей стране проходили заседания тружеников, посвященные обсуждению феномена Гейдара Алиева. “Феномен” назывался и фильм, уже в который раз показанный по азербайджанскому телевидению.
На этой же неделе – 9 мая, справил свой день рождения и зампред партии “Ени Азербайджан” Сируз Тебризли. Справил скромно, поехав с семьей за город. Тем временем в столице прошла информация о том, что разрабатывается новый закон о СМИ, а также положение о Совете по прессе. Последний документ, как сообщили телеканалы накануне, ляжет на стол президента в течение месяца. На вопрос “Эхо”, приглашен ли Сируз Тебризли для подготовки этого документа, экс-министр печати ответил, что “не знает, что решили подготовить там в аппарате президента, а он еще в сентябре представил проект этого документа в АП”.
Касаясь своего неучастия в мероприятиях в честь дня рождения президента, Тебризли сказал, что не понимает логики этих собраний.
“Однажды при Низами Худиеве я сказал президенту, что никто не смотрит АzТV. Почему, спросил он. Я ответил, что первая причина – некачественное изображение, вторая – содержание передач. Когда Бжезинский, Ширак и другие знаменитые люди говорят о хороших качествах Гейдара Алиева, о том, какое уважение он вызывает у них, это приятно. Это имеет смысл показывать. Но когда хватают с дороги людей и показывают их лесть в адрес президента, это неверно. Разве президент нуждается в лести проходимца?” – говорит Тебризли.
– А вы сами поздравили президента?
– Я такие вещи не делаю. Я желаю ему здоровья. Но то, что делают другие, – это не в моей сущности. Я и ему самому говорил: “Я вас уважаю, но я не идолопоклонник, и делать из вас идола не собираюсь”. У меня достаточно заслуг перед президентом. Я служил ему тем, что защищал свободу слова, будучи министром. Именно поэтому при вступлении в СЕ не было претензий по поводу свободы слова. Так надо служить, а не тем, чтобы льстить президенту и давать ему ложную информацию, как это было с инвалидами. Их представили оппозиционерами, избили. Не так служат президенту.
– Но все-таки, почему просто не поздравить?
– Да разве до нас очередь доходит? Я в 75-летие президента демонстративно отказался от присутствия на церемонии. Знаете, почему? Потому, что до нас – элиты ПЕА, очередь дошла только 18 мая, после того, как все эти подхалимы успели его поздравить. Такова их сущность. Они пишут льстивые послания, а потом этой же рукой получают взятки… Гейдару Алиеву такие не нужны. Он не диктатор. Он любит детей, животных, имеет чувство юмора – полноценный человек. Зачем президента отрывать от полезной для народа работы, чтобы он выслушивал лесть. Наоборот, надо помогать ему, обращать его внимание на существующие проблемы. Именно для этого я начал свою акцию.
…2 месяца назад я обратился к его помощнику, чтобы встретиться. Видимо, пока такая возможность не представилась. Я же не для себя это делаю. Мне ничего не надо. Не в моем духе умолять о встрече. Надеюсь, что так продолжаться не будет. Гейдар Алиев освободит руководство страны от безличных грабителей. Я в это верю…
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год