НУРАНИ
Сообщения азербайджанских масс-медиа последних дней дают полное основание утверждать, что между Баку и Москвой начался процесс “политического сближения”. Президент России Путин направил в парламент страны на ратификацию соглашение об аренде Габалинской РЛС, МИД РФ заявил о непризнании “президентских выборов” в Нагорном Карабахе. В свою очередь, Азербайджан принял участие в российских военных учениях на Каспии.
С общей радужной картиной, однако, резко контрастирует заявление армянского агентства “Арминфо” со ссылкой на пресс-службу минобороны Армении. 9 августа на полигоне имени Баграмяна в городе Гюмри начинаются совместные армяно-российские военные учения, на которых будет присутствовать президент Армении Роберт Кочарян. В совместных военных играх примут участие все рода войск вооруженных сил Армении, а также подразделения дислоцированной в Армении военной базы российской армии. Командовать тактическими учениями, которые пройдут с применением боевых стрельб, будет замминистра обороны Армении Манвел Григорян. Общее командование будет осуществлять начальник главного штаба вооруженных сил Армении Микаэл Арутюнян.
Ожидается также участие представителей командования ВС России. Очевидно, что столь масштабные совместные учения, к тому же проходящие на территории Армении, и с участием российских подразделений – это несравнимо более высокий уровень военного сотрудничества, чем визит азербайджанских кораблей на российские учения близ Дагестанского побережья. И уж тем более имеет куда больший реальный эффект, чем “взвешенное” и “сбалансированное” заявление российского МИД по поводу “выборов” в НК с обещанием, что статус этой области будет определен на основе переговоров в рамках Минской группы.
Напомним, что именно эту формулировку в ответ на известное заявление действующего председателя ОБСЕ в Лиссабоне потребовала добавить к документам саммита армянская делегация. Однако, если раньше официальные власти Азербайджана выступали со справедливо резкими заявлениями по поводу того, что Россия, взявшая на себя посредническую роль в урегулировании карабахского конфликта, развивает военное сотрудничество с одним из его участников, да еще к тому же со страной-агрессором, то теперь в официальных инстанциях Баку предпочли сделать вид, что между Россией и Арменией не происходит ничего, заслуживающего внимания.
Но вот если Азербайджан не реагирует на российско-армянское военное сотрудничество, это не означает, что его не существует вообще или же в результате подобных военных игр не повышается военный потенциал Армении, которая по-прежнему находится с нами в состоянии войны.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год