Т.БАЛИЕВ
“Оппозиции нужны новые силы. Гудрат Гасангулиев и его сторонники могут считаться новой силой. Поэтому я решил стать частью этой силы”. Такое заявление сделал в Бакинском пресс-клубе руководитель аппарата председателя Партии гражданской солидарности (ПГС) Эльчин Мирзабейли и тут же заявил о своем уходе из партии.
“Я всегда работал во имя прогресса ПГС. Несмотря на это, я подвергся давлению со стороны группы лиц, которые поставили перед собой цель превратить ПГС в заложницу менее перспективных партий в Демконгрессе (ДК). Эти люди хотят держать партию под своим контролем, и я мешал им. В партии царит обстановка взаимного недоверия. В ПГС нет возможности для претворения в жизнь новых идей”, – заявил Мирзабейли.
Перебежчик не поставил в известность о своем шаге председателя партии Сабира Рустамханлы. “Рустамханлы находится на отдыхе, и уже 18 дней я не могу дозвониться до него. Все в партии знают о моем шаге. Я не имею ничего против Сабира Рустамханлы. Я против тоталитарного режима в партии. Кроме того, у партии нет единой позиции. В свое время ПГС приняла решение о выходе из Демконгресса. Но затем в силу каких-то обстоятельств она отказалась от этого шага. Другой пример – я был выдвинут кандидатом на должность представителя партии в ЦИК. Но за день до утверждения они поменяли своего представителя и назначили Анвара Алиева.
Никто не объяснил, почему. Я считаю, что будущее за новыми силами оппозиции. Старые оппозиционеры не дают развиваться новым силам. Я уже подал заявление для вступления в ряды “объединенной ПНФА”, – сказал Мирзабейли. Он отказался назвать имена тех людей, из-за действий которых покидает партию. Причины, по которым Мирзабейли покидает партию, как считает секретарь ПГС Нуреддин Мехдиханлы, намного банальнее. “Мирзабейли лжет. Никто в партии не знал об его уходе. Почему он не сообщил о своем уходе руководству партии? Он что, в партию поступал с помощью пресс-конференции? Вам известно, что 18 августа будет проведен съезд каких-то “объединителей”. Мирзабейли тоже обещали хорошую должность и хорошие возможности за присоединение к этим людям.
До съезда осталось немного и его поторопили, что если не сейчас, то останешься за бортом. Вот поэтому он не подождал возвращения Сабира Рустамханлы. Никто не предпринимал никаких действий против Мирзабейли. Мы выбрали Анвара Алиева на должность представителя в ЦИК, так как он был более достойным. Время доказало, что мы были правы. Если у него были проблемы, почему он не заявлял об этом до сегодняшнего дня. В конечном счете, все подземные воды текут в канализацию”, – заявил Мехдиханлы. Председатель союзницы ПГС – ПНФА Али Керимли думает, что после ухода Мирзабейли отношения между двумя партиями улучшатся.
“Эльчин Мирзабейли в последнее время очень старался испортить отношения между нашими партиями. Он давно примкнул к группировке Гудрата Гасангулиева, и наверняка они поставили перед ним такую цель. Мирзабейли не смог выполнить это задание и ушел к своим единомышленникам. Таким образом, устранилась еще одна проблема в отношениях ПНФА и ПГС”, – отметил Керимли.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год