“BP не берет на работу за взятки”

Н.ГУЛИЕВА

“Минимальная заработная плата наших сотрудников достигает 250 долларов США, с вычетом всех предусмотренных налогов и отчислений. Именно эту сумму получают на руки те, кто только поступают к нам на работу после завершения соответствующих тренингов”, – заявил на пресс-конференции в понедельник директор проекта по расширению Сангачальского терминала со стороны компании-подрядчика Azfen/Tekfen Батаджар Байсал.

По его словам, оплата труда в ходе как предварительных, так и основных работ по расширению терминала, осуществляется в соответствии с азербайджанским законодательством. “Например, тем работникам, которые отрабатывают сверх положенного восьмичасового рабочего дня, зарплата увеличивается почти в 2 раза”, – отметил директор проекта.

По словам директор проекта bp по расширению Сангачальского терминала Якобус Ньюуенхуизе, зарплата вполне удовлетворительна и конкурентоспособна по условиям местного рынка. “Когда bp только пришла в Азербайджан, была достигнута договоренность, что мы будем формировать размер заработной платы, исходя из уровня местного рынка, дабы предотвратить социальную несправедливость. И по этим условиям в нашей компании граждане Азербайджана получают довольно высокую зарплату”, – отметил он. Помимо этого, для сотрудников предусмотрены некоторые социальные льготы – бесплатные обед, транспорт, спецодежда и врачебный осмотр. Что касается последнего, то Б.Байсал сообщил, что все будущие работники в обязательном порядке проходят тесты по определению состояния здоровья и физической выносливости, поскольку Azfen/Tekfen несет ответственность за каждого своего сотрудника.

“Уже по заключению врачей, мы определяем, на каких работах можно использовать труд конкретного человека, чтобы не повредить его здоровью”, – отметил Б.Байсал. Но прежде чем предстать перед врачами, желающие работать на Сангачале проходят и ряд других тестов. Вообще сама система и стратегия приема на работу у bp и ее подрядчика Azfen/Tekfen интересна. Как уже сообщалось, на ранних работах на Сангачале участвовал 721 человек, 90% из которых – азербайджанцы, а 60% из них – жители близлежащих сел (Сангачал, Сахил и поселка для беженцев Умид). В этих селах были созданы пункты приема на работу, куда все желающие представляли сведения о себе.

“К примеру, в ходе основных работ нам могут понадобиться 20 маляров. В банке данных у нас числятся 932 человека. Мы вызываем их всех и по отдельности проводим собеседования, отбираем среди них 30 наиболее квалифицированных. Далее следует практический тест и мы отбираем 20 лучших мастеров”, – сообщил Б.Байсар. Нередко в ходе собеседований выясняется, что почти 50% кандидатов вообще не имеют понятия о специальности или же утратили навыки. В последнем случае этих людей направляют на тренинги. “Таким образом мы содействуем повышению квалификации азербайджанских специалистов и увеличиваем их шансы получить работу в будущем”, – сообщил Я.Ньюуенхуизе. Кроме того, он отметил, что при отборе работников, компания старается привлечь из каждой семьи по одному человеку, дабы обеспечить доход наибольшему количеству семей.

Но большая часть этих рабочих мест – непостоянная. С окончанием работ завершается и срок трудового контракта. Например, после предварительных работ по расширению терминала Azfen/Tekfen рассталась с 39 работниками и, возможно, что через некоторое время их число увеличится. …Было сообщено, что на пике основных работ по проекту планируется задействовать максимум 1000 – 1100 человек, которые также отбираются по вышеописанному механизму.

Оба менеджера категорически опровергли слухи о фактах дачи взяток или “тапша” со стороны руководства ГНКАР для трудоустройства какого-то работника. “На наших собеседованиях присутствует и представитель ГНКАР, который имеет право влиять на решение брать ли человека на работу или нет. Но взятки здесь исключены”, – сообщил Б.Байсар. Ньюуенхуизе же добавил, что со всеми специалистами высшей категории, участвующими в проекте, предварительно беседует лично сам.

“До начала работ по проекту до нас уже доходили разговоры о взятках. Но до сих пор нам не представлено ни одного конкретного факта на сей счет. Весь механизм приема на работу у нас достаточно прозрачный, и если есть конкретные факты, мы готовы их расследовать”, – заверил Я.Ньюуенхуизе. Также в Azfen/Tekfen готовы разобраться с жалобами некоторых своих бывших работников по поводу грубого обращения с ними турецкого начальства (напомним, что Azfen/Tekfen – азербайджано-турецкое СП). Как отметил Б.Байсар, “мы не делаем различий между азербайджанцами и турками, поскольку считаем, что являемся братьями, а отдельные недоразумения случаются в любом коллективе”.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: