Х.ИСМАЙЛОВА
Очередной раунд переговоров по карабахскому урегулированию прошел в Стамбуле, в рамках саммита ОЧЭС.
За два дня прошли встречи сопредседателей Минской группы с президентом Азербайджана и министром иностранных дел Армении, глава внешнеполитического ведомства Турции Исмаил Джем встретился с Гейдаром Алиевым и Варданом Осканяном отдельно.
Все встречи проводились за закрытыми дверьми и после каждой из них представители Армении, Турции и Азербайджана довольствовались расплывчатыми фразами. Многословен был лишь армянский министр, который заявил, что ключ к решению конфликта находится в руках у Гейдара Алиева.
“Всеобъемлющее решение конфликта исходит из реалий сегодняшнего дня. Если Алиев решится, уверен, соглашение будет достигнуто”, – отметил министр. По словам Осканяна, для этого необходимо, чтобы президент Азербайджана оставался верным парижским принципам урегулирования (NTV).
Напомним, накануне саммита президент Азербайджана раскрыл некоторые детали парижских принципов, заявив о том, что президент Армении дал в свое время согласие на обмен коридорами. Однако армянская сторона отрицает наличие такой договоренности, утверждая, что президент Азербайджана злоупотребляет условием неразглашения переговоров.
Позавчера, после встречи с армянским министром российский сопредседатель МГ ОБСЕ Николай Грибков отказался комментировать заявление главы Азербайджана относительно парижских принципов.
“Это слишком тонкий вопрос, чтобы его комментировать”, – заявил российский дипломат. Напомним, что прекращение оккупации азербайджанской территории, открытие коридора между Нахчываном и Азербайджаном – условие Турции для возобновления дипломатических отношений с Арменией.
После встречи с Исмаилом Джемом Вардан Осканян отметил, что “Армения готова нормализовать отношения с Турцией, однако для этого Анкара должна отказаться от всех предварительных условий”.
“Не могу сказать, что началась новая эра в отношениях с Турцией. Однако налажен диалог, что можно считать первым шагом в этом направлении”. Армения хотела бы, чтобы Турция оставалась в стороне от карабахского конфликта.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год