С.МУСТАФАЕВА
Как уже сообщала вчера наша газета, в аппарате исполнительной власти Баку состоялось собрание актива. Как стало известно из информированных источников, кроме аспектов, связанных с ликвидацией несанкционированной торговли, на заседании обсуждались и кадровые вопросы.
Что интересно, они вновь коснулись Департамента потребительского рынка и услуг, действующего при ИВ Баку (ДПРУ), а также Инспекционного отдела по градостроительству и архитектуре (ИОГА), одного из подразделений Главного управления архитектуры и градостроительства. По некоторым данным, на заседании было принято решение освободить от занимаемой должности председателя ДПРУ Валиду Нифтуллаеву, а также руководителя ИОГА Садагят Мамедову.
Можно предположить, что В.Нифтуллаеву уволили по тем же причинам, что и экс-заместителя предселателя ДПРУ Магомеда Умудова. Напомним, что согласно распоряжению мэра, М.Умудов был освобожден от занимаемой должности в конце апреля. Причиной такого решения стали жалобы предпринимателей, прозвучавшие на встрече с президентом страны 25 апреля. В общем, решение “столичной коллегии” можно считать закономерным.
Отметим, что о деятельности Нифтуллаевой известно немного. В.Нифтуллаева была назначена на должность председателя ДПРУ, после того, как с этого поста был освобожден Фаик Мамедов, в результате проведенной прошлогодней кадровой “чистки”.
Напомним, что Ф.Мамедов в одновременно являлся заместителем главы столичной администрации. Между тем, согласно информированным источникам, В.Нифтуллаева являлась бывшим сотрудником Сураханской исполнительной власти. То есть она входила в команду Г.Абуталыбова и была назначена на пост председателя ДПРУ “как свой человек”.
Что касается причин увольнения Садагят Мамедовой, то, возможно, оно связано с незаконным строительством. После того же, как вопросами градостроительства всерьез заинтересовался президент страны Гейдар Алиев, за подписью которого в ММ поступило предложение о принятие дополнения в Уголовный кодекс АР, в столичной администрации вряд ли могли на него не отреагировать.
Отметим, что эти дополнения были утверждены на заседании Милли меджлиса от 26 апреля, согласно которым вынос балконов и перепланировка квартир карается лишением свободы сроком на 4 года, если эти реконструкции привели к аварийности или разрушению объекта. При этом в тексте дополнения говорилось о приведших к разрушению реконструкциях “без разрешения соответствующего органа исполнительной власти”.
В Бакинской мэрии “Эхо” не раз сообщали, что разрешение на строительство пристроек и балконов не выдается “ни при каких обстоятельствах”, так как, согласно закону “О градостроительстве” , строительные объекты должны соответствовать изначальному проекту. Кроме того, пристройки же надстройки могут ослабить основную конструкцию здания. Между тем, не секрет, что положения этого закона успешно нарушаются, причем все теми же депутатами.
В качестве примера мы уже приводили действия парламентария Зейнаб Ханларовой, которая развернула строительство балкона-пристройки в аварийном доме. Многочисленные жалобы соседей желаемого результата так и не принесли. Кстати говоря, к Садагят Мамедовой они также обращались.
Справедливости ради надо отметить, что экс-глава ИОГА признавала строительство незаконным. Об этом она сообщила и “Эхо”, указав при этом на бессилие ИОГА, которое после неоднократных попыток повлиять на З.Ханларову потерпела в конечный итоге, поражение. В общем, начало кадровых перестановок в мэрии налицо. С конца апреля этого года в аппарате исполнительной власти Баку было уволено 4 человека. Кто следующий?
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год