Э.САФАРОВ
Несколько дней назад Ариф Меликов отпраздновал премьеру балета “Легенда о любви”, вновь поставленную на сцене Большого театра в Москве. В 64 странах мира, не считая Баку, ставился этот cпектакль. Премьера прошла блестяще. А недавно в честь замечательного композитора был дан концерт из его класических произведений. Инициаторами концерта были сами музыканты – исполнители. Они же продумали программу. Проходил концерт в германо-азербайджанском культурном центре “Капельхаус”. Желающих послушать концерт было так много, что если бы зал можно было увеличить в десять раз, все равно свободные места найти было бы трудно.
Обидно, но приходится признать, что, к примеру, концертино для флейты с оркестром, которое было с восторгом воспринято слушателями, не исполнялось у нас в стране более двадцати лет. Такова же судьба и многих других произведений Меликова. Открыл концерт сам виновник торжества, народный артист, лауреат Госпремии Ариф Меликов. Он рассказал о второй премьере в Москве, поблагодарил инициаторов этого концерта – Гюльназ Исмайлову (сопрано), Ульвию Гаджибекову (фортепиано), Тохфя Бабаева (скрипка), Эльдара Ибрагимов (флейта).
Последние годы в Баку получалось так, что лишь именитые гастролеры собирали полные залы, бакинцы как бы проявляли ранодушие к классической музыке. Приятно было видеть, что это осталось в прошлом. Зал не только прекрасно слушал, в его реакции чувствовалось понимание этой музыки. В беседе с нашим корреспондентом Ариф Меликов рассказал о “большой прессе”, которую собрала московская премьера его балета, напомнил, что дебют этого произведения в Москве состоялся еще в 1963 году. Кроме того, “Легенда” была поставлена на сценах Мариинского театра, на сцене государственного театра оперы и балета в Анкаре и т .д.
– Что касается этого концерта, – сказал композитор, – то я очень рад, что сегодня мои произведения звучат в исполнении моих соотечественников, замечательных музыкантов. Радует и то обстоятельство, что на концерте много молодежи, студентов. Закончился концерт взрывом аплодисментов, а от обилия цветов сцены не было видно.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год