Срок ультиматума нардаранцев истекает

Р.ОРУДЖЕВ

12 мая можно ожидать нового мощного взрыва выступлений протеста жителей Абшерона.

Дело в том, что в первых числах мая истек срок 3-месячного ультиматума, предъявленного жителями поселка Нардаран к органам власти. О вероятности такого поворота событий стало известно на состоявшемся недавно стихийном митинге нардаранцев. Как уже сообщала наша газета, на этой неделе сельчане вновь выступили с социальными требованиями, всего в этой акции приняло участие около тысячи местных жителей.

По словам председателя совета старейшин партии “Вахдат” Джебраила Ализаде, со времени первых митингов прошло уже три месяца, но власти ничего кардинального в плане решения социальных проблем не сделали. Жители поселка дали властям срок до 12 мая и обещали начать новые акции протеста, если к тому времени их прежние и новые требования не будут выполнены.

Как сообщил “Эхо” зампред партии “Вахдат” Вахаб Манафов, нардаранцы заявили о том, что к 12 мая они выдвинут несколько кандидатов на пост представителя Сабунчинской ИВ в поселке, с тем, чтобы это был не назначенный сверху чиновник, а человек, живущий в поселке, обладающий авторитетом, испытывающий на себе все тяготы здешних проблем.

“За три месяца, – говорит Манафов, – властями действительно не было сделано ничего. Если не считать некоторого улучшения с энерго- и газоснабжением. Но и это не решение проблемы – нардаранцам известно, что власти просто перераспределили отпускаемый свет и газ, чтобы успокоить жителей села. В результате пострадали соседние селения. Необходимо четко осознавать, что волнения в Нардаране не несут никакой политической подоплеки. Этот поселок – одно из немногих мест Азербайджана, жители которого проявляют сознательность и смеют требовать от государства соблюдения положенных им гражданских прав”.

Предыстория сегодняшних событий такова: еще 22 января в центре Нардарана состоялся митинг 1000 местных жителей, выразивших недовольство систематическими отключениями электроэнергии, малым количеством подаваемого в поселок газа и массовой безработицей. Тогда прозвучало требование решить их проблемы до 1 февраля. В противном случае жители поселка пригрозили организовать общереспубликанский митинг.

Угрозы имели резонанс, и уже утром 29 января на встречу с нардаранцами прибыли мэр Баку Гаджибала Абуталыбов, шеф городской полиции Магеррам Алиев, руководители городских служб энерго- и газоснабжения, председатель Государственного земельного комитета и др.

На встрече обсуждались социальные проблемы нардаранцев и было принято решение частично их удовлетворить. Мэр сообщил, что 28 января президент Гейдар Алиев провел совещание, на котором дал ему поручение изучить и по мере возможностей решить существующие проблемы.

29 января мэр пообещал решить проблему транспортного сообщения поселка со столицей и объявил, что с 30 января вместо шести автобусов на линию будут выходить восемь, а стоимость проезда будет снижена с 1000 до 500 манатов. Вторым обещанием мэра стало его намерение в ближайшее время заасфальтировать дороги в поселке, а для устранения дефицита электроэнергии, установить в поселке трансформаторы. Для решения проблемы безработицы решено было возобновить деятельность местной ковроткацкой фабрики. Мэр в свою очередь и тут пообещал, что государство станет покупателем производимых ковров.

Кроме того, Абуталыбов обещал решить на уровне Кабмина вопрос о предоставлении кредитов жителям поселка для развития сельского хозяйства. Напоследок мэр заверил жителей поселка в том, что доведет все их проблемы до сведения президента и руководства Кабмина, а 20 февраля повторно встретится с ними. В связи с этим нардаранцы отложили назначенную на 1 февраля акцию протеста.

Уже 30 января Абуталыбов сообщил, что работы по решению проблем Нардарана идут. В этот день, по его словам, началось восстановление дороги, ведущей в поселок, а еще, при его участии был заложен фундамент школы на 1270 учеников.

Однако, судя по сегодняшнему нерадостному настроению нардаранцев, январский “План мероприятий для решения социально-экономических проблем пригородных бакинских сел” так и остался не больше, чем “планом”.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: