“Мой “американский период” закончился”

Г.МАМЕДЗАДЕ

На презентацию проходящего в Баку проекта телевизионного сериала “ХХ век”, одним из инициаторов которого является азербайджанский кинодраматург Рустам Ибрагимбеков, в азербайджанскую столицу прибыл и известнейший кинорежиссер Андрон Михалков-Кончаловский. Сегодня он отвечает на вопросы “Эхо”:

– Проект грандиозный. Вы верите в успех его осуществления?

– К таким проектам надо подходить осторожно. Намерения могут быть благие, но все не так просто. А в данном случае потребуются усилия нескольких стран. Но я думаю, что найдется достаточно разумных людей, понимающих значение этого проекта. Все реализовывается, если есть желание. Самое главное – хороший сценарий. Но поскольку у истоков этого проекта стоят такие крупные мастера, как Рустам Ибрагимбеков, Коста Гаврас, мой брат (Никита Михалков) также причастен к этому проекту – думаю, все будет хорошо. Я тоже присматриваюсь и готов помочь в подготовке фильма. Но у меня достаточно своих проектов.

– Каких, например?

– Я собираюсь поставить оперу в “Метрополитене”, затем в Нью-Йорке. Также готовлюсь к постановке нескольких спектаклей в России и непосредственно в Москве. Кроме того, в настоящее время снимаю фильм о композиторе Рахманинове. Есть много и других проектов.

– Эти проекты больше связаны с Россией или с Америкой?

– Сейчас я живу в России, а не в Америке. Мой “американский период” закончился, на то были свои причины. Работа в Голливуде больше не приносит мне того удовлетворения, как раньше. Меня больше интересуют авторские фильмы, а в Голливуде эти возможности ограничены.

Что есть Голливуд? Это – машина, фабрика. Там прежде всего востребованы проекты, которые помогают вернуть затраченные средства. Меня же больше интересует моя собственная точка зрения, нежели реализация чьих-то замыслов. Кроме того, Голливуд – это серьезный финансовый институт с достаточно жесткими параметрами. Там не требуется большого таланта. Скорее превалирует “талант” или умение приспосабливать свои мысли к чужим потребностям. И потом, Россия – это Россия, а Америка – это Америка. Каждой из них присущи свои ценности, культура, потребности, которые нельзя сравнивать. То же самое можно сказать об Азербайджане и азербайджанском кино, которое должно существовать прежде всего для вашей страны.

– А что вы знаете об Азербайджане?

– Очень мало. Но я знаю моих друзей. Мой старый друг – Рустам Ибрагимбеков, с которым мы постоянно контактируем. Я очень люблю этого художника и человека. А вообще, это мой первый приезд в Баку. Завтра я собираюсь посетить ваш рынок. Это достаточно известное место. Об этом мне рассказала моя супруга, которая провела в Баку 7 лет своей жизни.

– Известно, что сегодня вы встречались с президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым?

– Да. У меня состоялась встреча с президентом Алиевым. В течение двух часов я брал у него интервью. Это связано с телевизионным фильмом о Юрие Андропове, который мы снимаем в настоящее время. Я выступаю как автор и художественный руководитель картины, режиссуру осуществляет другой человек. По моему мнению, Юрий Андропов – это человек, который во многом определил развитие страны и пытался сделать это развитие как можно более перспективным. К сожалению, его роль в истории СССР осталась не понятна и во многом искажена. И мне хотелось бы пока что встретиться с его соратниками, которые принимали непосредственое участие в строительстве страны того периода. Я планирую снять просто эссе на тему “Бремя власти”.

– А вы не собираетесь рассматривать “бремя власти” на примере политиков, которые в настоящее время пребывают у руля власти?

– Настоящие политики – это не те, кто сегодня, а те, кто понимает результат своей политики. Я всего лишь пытаюсь подвести свои философские основы к некоторым моментам в политике и истории. А те проблемы, которые сегодня существуют в обществе, они обусловлены прежде всего дезинтеграцией определенных структур. Как известно, разрушить легко, а построить трудно…

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: