Т.КАСИМОВА
Террористические акты в Израиле в минувший уик-энд оказались рекордными по числу жертв. Вечером 2 марта террорист-смертник привел в действие взрывное устройство в тот момент, когда он находился в центре группы ортодоксальных евреев в иерусалимском районе Бейт-Исраель.
Первоначально масс-медиа сообщали о двадцати погибших. Позже еще один пострадавший скончался в больнице. Журналисты продолжают сообщать подробности трагедии: в тот момент, когда террорист-камикадзе привел в действие “адскую машину”, на улицах квартала Бейт-Исраель было множество людей, возвращавшихся из синагоги после традиционной субботней молитвы.
Одна семья – муж, жена и трое детей – уничтожена полностью, погибли мать и семимесячный ребенок… Второй террористический акт произошел через несколько часов. Палестинский снайпер обстрелял израильский блок-пост на дороге Рамаллах – Наблус. Десять человек, среди которых есть и солдаты, и гражданские лица, погибли, еще четверо получили ранения. Сам снайпер скрылся на территории, контролируемой палестинцами.
Ответственность за террористические акты взяла на себя группировка “Бригады мучеников Аль-Акса”, заявив, что таким образом палестинцы решили отомстить Израилю за недавнюю операцию в лагерях палестинских беженцев. Сообщения об ответных действиях израильской армии стали приходить уже через несколько часов после террористических актов. Палестинские объекты в городах на Западном берегу реки Иордан подверглись ракетному обстрелу.
В города Хеврон и Дженин на Западном берегу реки Иордан, а также Рафиях у египетской границы были введены танки. Параллельно журналисты были ознакомлены и с результатами рейда в лагеря палестинских беженцев: уничтоженная мастерская по производству взрывчатки, несколько “жилетов смертников”, тех самых поясов со взрывчаткой, которые надевают на себя террористы-самоубийцы, самодельный автомат с маркировкой Made in Palestine… Достоверной информации о том, насколько результативным оказался рейд в Хеврон, Дженин и Рафиях нет, хотя палестинские источники уже намекают, что израильтянам не удалось задержать никого из находящихся в розыске террористов. Масштаб боевых действий в регионе вскоре может заметно расшириться.
По окончании заседания израильского “узкого” кабинета, прошедшего в ночь на 4 марта, принято решение о постоянном военном давлении на Палестинскую автономию. А израильской армии предписано предпринять инициативные меры для ликвидации инфраструктуры террора на территории ПА, и в первую очередь против военизированной палестинской полиции “Танзим”, входящей в качестве самостоятельной силы в движение ФАТХ, возглавляемого Арафатом.
Подчеркивается, что во всех последних терактах с многочисленными жертвами среди израильтян (21 человек убит за 12 часов) прослеживается “рука” Маруана Баргути. В ходе заседания премьер Шарон предложил усилить блокаду Рамаллы и, в частности, вновь ввести дополнительные ограничения на передвижения председателя ПА, однако против этого резко возражал министр обороны Бен-Элиэзер.
Как и ожидалось, кабинет не принял никаких решений об изменении стратегического курса в отношениях с палестинской администрацией, и она не объявлена, как предлагали министры от правого лагеря, “врагом Израиля”. Было опубликовано и заявление правительства, где указывается, что ведущие министры израильского кабинета приняли широкую программу действий, в рамках которой будет оказано “постоянное военное давление” на власти Палестинской автономии и группировки боевиков. Цель этого давления – прекращение террористической деятельности, однако никаких подробностей этого плана не приводится.
Вскоре после заявления поступили сообщения о том, что израильские войска вошли в расположенный в секторе Газа лагерь палестинских беженцев Рафах. Там военные снесли несколько домов; кроме того, убиты три палестинца. Затем израильские войска начали выход из лагеря.
Параллельно поступают сообщения и жертвах артиллерийского обстрела в лагере Аль-Амари недалеко от Рамаллы. Как передают масс-медиа, танковый снаряд попал в автомобиль, принадлежащий одному из лидеров ХАМАС – Абу Квейку. Самого Квейку, однако, в машине не было, и в результате погибли его жена и трое детей. Еще двое детей погибли в соседнем автомобиле. О “посреднической миссии Саудовской Аравии”, на которую еще в конце минувшей недели возлагались серьезные надежды, сегодня не вспоминают даже самые отчаянные оптимисты.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год