Эркин ИБРАГИМОВ, портал Azerifootball.com, специально для “Эхо”
Напомним, что вратарь назвал имя президента АФФА Фуада Мусаева как причину отказа от выступлений за сборную. В ответ федерация распространила пресс-релиз, в котором коренной бакинец, проведший 15 матчей за сборную Азербайджана, назван не иначе как “экс-голкипером” сборной и “отказником”. Также в документе была процитирована строка из факса от клуба “Бешикташ”, в котором говорится, что этот клуб не приглашал Крамаренко.
Слишком много несоответствия, решили мы, и лучшим выходом в сложившейся ситуации было позвонить самому игроку, который, напомним, находится в Мадриде на просмотре в местном “Атлетико”.
Первый вопрос напрашивался сам собой. “Действительно ли вы отказываетесь играть за сборную до тех пор, пока во главе азербайджанского футбола находится Фуад Мусаев?”
– Я всегда говорил, что в любой момент готов приехать и помочь национальной команде своей страны. Фуад Мусаев действительно много сделал для нашего футбола, но зачастую его отношение к игрокам бывает невыносимым. Кто-то предпочитает это терпеть, кто-то – нет. Демонстративного отказа играть за команду моей родины я не делал. Но Мусаев – это не весь азербайджанский футбол и не весь Азербайджан. То, как обходятся со мной, Эмином Агаевым, Славой Лычкиным, это не может не задевать нас.
Один пример: Эмин Агаев, признанный лучшим игроком 2000 года, играющий за сборную, как и я, с дня ее основания сыгравший за эту команду больше всех, получает травму перед матчем с Турцией. И сразу становится ненужным. Ему даже не сказали “спасибо” за то, что они приехал в Баку перед матчем со Словакией. Если есть возможность, спросите у Фуада Мусаева, почему мы на него в обиде? Мы, коренные бакинцы, патриоты своей Родины. Все эти годы мы приезжали на матчи сборной в ущерб своему положению в клубах. И все это ради того, чтобы помочь своей команде, Азербайджану. Сегодня же нас пытаются представить “отказниками”. Это не может не задевать.
– Представим следующую ситуацию: Фуад Мусаев выигрывает президентские выборы в АФФА в марте и остается на своем посту. После этого к вам поступает предложение приехать на сбор. Как вы ответите? Приедете незамедлительно или поставите свои условия? А может, вообще откажетесь?
– Приехать и выступать за Азербайджан – самое большое мое желание. Но я обязан посоветоваться предварительно с теми самыми Агаевым, Лычкиным… Знаете, самые дорогие для меня воспоминания – это то, как заполненный стадион скандировал “Дима, Дима” после нашей игры с португальцами. Вы думаете, легионеры приезжают играть за сборную из-за денег? Вы сами, как человек сведущий, попробуйте сравнить деньги, которые я получал в “Динамо” и сборной Азербайджана. Это же две несравниваемые суммы. И если надо будет, я приеду играть за Азербайджан бесплатно. Единственное условие – чтобы к нам относились так же, как мы относимся к своей Родине, к нашим болельщикам.
Что плохого сделал Крамаренко или его отец для Азербайджана? Всю жизнь мы отдали стране, бились за “Нефтчи” и сборную. Для чего? Явно не для того, чтобы сегодня меня очерняли… Говоря о своем перехое в “Атлетико”, Д.Крамаренко отметил, что впервые селекционеры клуба оценили его игру на том самом матче с Португалией. “Но я тогда принадлежал “Динамо” и особого желания покидать клуб не было. Наконец, совсем недавно я получил статус свободного агента и принял предложение Луиса Арагонеса. Клуб произвел на меня сильное впечатление. Полный профессионализм, отсутствие какого-либо контроля над игроками. Каждый знает свое дело, и все работают для достижения общей цели, коей в этом сезоне является выход в высший дивизион”, – отметил голкипер. По его словам, контракт с клубом пока не подписан.
Будет ли он подписан или нет, решится до конца этой недели. “Если нет, то вернусь в Москву и буду рассматривать предложения от российских клубов”.
На вопрос по поводу интервью вратаря газете “Спорт-Экспресс”, где он заявил, что Фуад Мусаев воспрепятствовал его переходу в “Бешикташ”, Д.Крамаренко ответил: “Об этом я впервые слышу… Никакого предложения от турецкого клуба я не получал. Знаете, за годы проживания в России я привык, что российская пресса зачастую перефразирует слова футболистов, но чтобы вот так… Все, что я сказал репортеру “СЭ” относительно клуба “Бешикташ”, так это то, что мы прошли десятидневный сбор на базе этого клуба в Стамбуле перед матчем против Словакии”.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год