Дорога Тбилиси-Баку перекрыта

Н.ГУЛИЕВА

В то время, как в Азербайджане упорно ходят разговоры о назревающем социальном взрыве, и выступления населения (особенно в провинциях), требующего электричество и газ, весьма стихийны и малочисленны, отчаявшиеся жители города Рустави в соседней Грузии уже подняли настоящий бунт. Как сообщило грузинское агентство “Прайм-Ньюс”, вечером в четверг они перекрыли движение на автомагистрали международного значения Тбилиси – Баку.

Недовольство вызвано тем, что жители Рустави в течение нескольких дней не обеспечиваются электричеством. Пикетчики настроены решительно и заявляют, что не уйдут с автомагистрали до тех пор, пока с ними не встретится кто-либо из руководства Грузии. Как передают грузинские СМИ, в результате того, что движение по автомагистрали Тбилиси – Баку заморожено, на въезде в Рустави выстроилась многокилометровая вереница автомобилей, в том числе и большегрузных трейлеров, следующих в направлении Баку.

Тем временем, как оказалось, азербайджанские транспортники о ситуации на руставском участке автомагистрали не информированы. Так, в госконцерне “Азеравтонаглийат” сообщили, что никаких сведений о простое грузовых машин, следующих в Баку, пока не поступало.

При этом было отмечено, что ежедневно по данной автомагистрали в Азербайджан въезжает порядка шести тысяч грузовиков, которые в основном перевозят транзитные грузы. Эта автомагистраль является частью проекта ТРАСЕКА (“Великий шелковый путь”), и в Грузию грузы по большей части поступают из Турции, а туда – из других стран Европы.

Что касается ущерба, который может быть нанесен транспортникам из-за событий в Рустави, в “Азеравтонаглийате” отметили, что грузы, привозимые в Азербайджан, – это в большинстве своем продукты питания и товары народного потребления. То есть, в основном, это скоропортящаяся продукция, и время на ее доставку специально расчитывается. Испортившийся товар – убыток и перевозчику, и получателю. О конкретных размерах же потерь пока говорить рано, это прежде всего зависит от срока простоя машин.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год


Метки: