Р.ОРУДЖЕВ
Объединение проазербайджанских сил (ОПС), заявил на вчерашнем общем заседании председатель “Намус” Тогрул Ибрагимли, считает сейчас наиважнейшей для себя проблемой – арест в Астаре одного из лидеров Исламской партии Азербайджана (ИПА), первого заместителя ее председателя хаджи Гаджиаги Нуриева. Однако это не означает, что социальные проблемы страны и карабахский вопрос стали меньше волновать руководителей блока, добавил Т.Ибрагимли.
Произошедший арест и закрытие офиса ИПА здесь называют заказом властей. На недавно закончившемся съезде партии “Ени Азербайджан” прозвучал призыв усилить борьбу с оппозицией. Первой жертвой этих нападок стала ИПА, и следовательно весь блок ОПС, “усиление которого в последнее время не осталось незамеченным властями”, делают героический вывод лидеры объединения.
Однако ИПА возобновляет свою деятельность. Свои помещения под это выделила братская партия “Вахдат”, хотя, говорит зампредседателя ИПА Ровшан Кербалаи, они уверены в том, что вскоре смогут вновь вернуться в свое помещение. Дело в том, что помещение на первом этаже старинного здания в центре Баку официально не числится на балансе ИПА, тем более, что и сама она все еще не зарегистрирована Минюстом республики.
Просторная квартира, в которой помещались также редакции информагентства “Голос ислама”, а также газет “Мир ислама” и “Нябз”, просто является личной собственностью одного члена партии. По словам Кербалаи, в день ареста в Астаре, двери их помещения вскрыли сотрудники правоохранительных органов, зашли и вынесли оттуда все оборудование и документацию.
Сейчас свою работу начал комитет защиты прав Г.Нуриева под руководством хаджи Рафига, одного из замов хаджи Аликрама, председателя ИПА. Правда, что конкретно намерен делать комитет вчера, вообще ничего не было сказано. Уже известно, что дело Г.Нуриева поручено вести астаринскому прокурору Ильхаму Керимли. Напомним, что задержанного обвиняют в сокрытии неких документов при переходе азербайджано-иранской границы и в последовавшей за этим попытке дать взятку должностным лицам.
При Г.Нуриеве могли находиться любые документы партии, отметил Р.Кербалаи, поскольку он является одним из ее руководителей. Но среди них нет ни одного, противоречащего положениям азербайджанской Конституции. Вопрос же о цели поездки Нуриева в Иран в ИПА считают вообще неуместным и даже оскорбительным, так как по нашим законам любой гражданин Азербайджана может посещать любую страну мира в любое удобное для него время. После вынесения решения суда по делу Г.Нуриева ОПС немедленно подаст соответствующую жалобу в Апелляционный суд республики.
Р.Кербалаи считает, что часть денежной помощи западные страны выделяют азербайджанским правителям с целью их дальнейшей траты на борьбу с исламским движением внутри нашей страны. Далее он заявил, что давление властей на ИПА, возможно, объясняется ее твердой антиглобалистской позицией – против насаждения американского образа жизни по всему миру. “Азербайджан рискует превратиться в вассала США на Кавказе, если он пойдет по пути защиты американских интересов в регионе.
Мы же хотим, чтоб Азербайджан был истинно независимым государством”. Еще дальше своего соратника по блоку пошел Т.Керимли, который считает, что таким известным международным организациям, как ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и пр., умело и искусственно придан положительный образ миролюбивых и справедливых структур. На деле же, уверен он, все они являются ничем иным, как манипулирующими “органами масонов и сионистов (!), стремящихся через них к установлению мирового господства”.
По теме застоя в организации массовых акций ОПС выступил лидер партии “Вахдат” Таир Керимли, который заявил, что их блок готов выступить митингом с любой политической силой, которая в качестве основных лозунгов и требований признает следующие их постулаты: властям приостановить сотрудничество с МГ ОБСЕ, конгрессу США немедленно отменить 907-ю поправку, народу и руководству страны восстановить территориальную целостность Азербайджана, немедленно и собственными силами.
В случае же несогласия кого бы то ни было с приоритетом этих лозунгов, ОПС ни с кем на акции не выйдет, а проведет свой митинг. Хотя, когда этого можно ожидать, Т.Керимли уточнить забыл.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год