Гимназии искусств в Баку нужна реанимация

Э.ИБРАГИМОВ

Обитые фанерными и картонными щитками двери обшарпанных комнат, разбитые стекла окон, сквозь которые в полумрак помещений ветром заносится спасающаяся от холода мошкара. Вдоль стен вытянуты лежаки, среди которых кроме нехитрых раскладушек встречаются самые обыкновенные сетки от старых металлических кроватей, установленные на камни-кубики. Столы и стулья, за небольшим исключением, отсутствуют.

Так что, выбор простой – не хочешь лежать – стой. Это не криминальный репортаж из мест, где обитают бомжи, а впечатление от знакомства с Гимназией искусств, более известной в свое время как школа-интернат для особо одаренных детей. Это учебное заведение последние годы возглавлял известный композитор Октай Раджабов. С начала нового учебного года его на этой должности сменил директор музыкальной школы N25 Юсиф Мамедов.

– Музыкальные школы и гимназия, как известно, относятся к абсолютно разным ведомствам – министерствам культуры и образования. Возникает вопрос – почему выбор пал на вас?

– Дело в том, что согласно указу президента от 10 августа об учреждении Национальной консерватории, в распоряжение последней были переданы Музыкальный колледж им. Асафа Зейналлы и Гимназия искусств. Новое учебное заведение, как уже всем известно, возглавил композитор Сиявуш Керими, который знал меня по прежнему месту работы.

Естественно, что это обстоятельство не могло не повлиять на его выбор, и Сиявуша Керими поддержал и министр образования Мисир Марданов.

– Какое наследство вам досталось?

– Как ни прискорбно отмечать, гимназия в ужасном состоянии. Причем речь идет не только о творческой или образовательной сторонах заведения. В каком упадке находятся, здания вы видели собственными глазами. Надеюсь, комиссия Министерства финансов, приглашенная на днях руководством Национальной консерватории для проверки деятельности, разберется в документации.

– Разрушенную экономику рано или поздно можно реанимировать, а как дело обстоит с талантами?

– Мы с Сиявушем Керими подумали было дать силами гимназии концерт для спонсоров и, таким образом, хоть что-то собрать на решение насущных проблем. Но после прослушивания учащихся нам с Сиявушем нечего было сказать друг другу и мы решили отменить концерт, чтобы не позориться. Из почти 1400 учащихся около 150 должны быть исключены, более 50% педагогов – профнепригодны.

– Как можно объяснить, что за все эти годы никто не заметил происходящего?

– Руководство гимназии прикрывалось несколькими талантливыми детьми, вроде Сурхая Аскерова. Были еще вокалисты и несколько художников.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год


Метки: