А.АЙНУРОВА
Возможно, вчера вечером у Айгюн Кязимовой рассеялись все иллюзии по поводу своей популярности. Два сольника Кязимовой сокращены до одного, да и то зал был заполнен все-то процентов на шестьдесят. Причем в эти проценты входят и приглашенные из детских домов, интернатов, спортсмены, родственники, друзья.
“Необычное” началось с первых секунд: в зал въехала машина в сопровождении мотоциклистов, но и вместо долгожданной Кязимовой из нее выкатилась дочка Ильгара, не без ехидства заявившая, “а вы-то ждали Айгюн? Вот она” – и указала на зал. Айгюн появилась, среди рядов, уселась на мотоцикл, который, дав круг, высадил ее у сцены, по залу пронеслась узнаваемая музыка – “Уйма”. Шоу началось.
Все это время мотоциклисты сновали по залу, но подумали и разошлись, видимо почувствовав, что их парадное шествие ничем не оправдывается больше. Под “Севдим” на сцене почему-то появились лошади. Видать, режиссерский гений композитора Вагифа Герайзаде разбушевался – режиссером концерта был именно он.
Надобно отметить, что сцена была обставлена в лучших традициях циркового представления: светящиеся канаты, шары, шатры обещали детский утренник. В момент исполнения “Матроса” на сцену выбежали клоуны, прокричали что-то свое, заигрывая то ли с собой, то ли с публикой, все это время их маразматические выкрики перебивались кязимовскими “а вы моего матроса не видали”. Тут ее Матрос и выдал себя своей ревностью и живо разогнал своих соперников. После чего песня сменилась – Айгюн попыталась продемонстрировать свой английский. Правда, что это агнлийский пришлось угадывать не с одной попытки.
Манекенщицы модельного агентства “Венера” нарядились в одежки от подружки Айгюн – Лейлы Ахмедовой. Присутствие последней в ее жизни придало вкус нарядам Айгюн. Причем демонстрация нарядов происходила под закадровые комментарии о Прекрасном, о Женщине того же самого трагического голоса, что и в клипе на “Тез гял”, о том, как Айгюн “положила диафрагму своей души на плаху искусства”. Всю эту роскошь Айгюн проводила со сцены в одежде из пуха и перьев, скорее всего, Лейлы Ахмедовой исполнения.
Далее последовали акробатические трюки: подвесные качели, украшенные лианами и цветочками, выдержали тяжесть Айгюн и на песне “Геджаляр кечир” и понесли ее прямо к сводам комплекса, а по дороге хлопушки “выплюнули” прямо перед ее лицом много блестящих неопознанных элементов. По окончании песни легко вздохнул не только зал, но и Айгюн выпрыгнула с качелей с искренним “Все!!!”, мол, отмучилась там, в небесах, “не место мне там”.- единственная правда за весь вечер.
Шоу разогрелось во время песни “Кишиляр”. Айгюн пошла по залу с заявлением “неужели я не найду достойного себе?!” и выбрала сразу пятерых. Тестирование определило достойного. Сквозь стену вопросов “кто написал “Я – девушка восточная”: Игорь Крутой, Вагиф Герайзаде или Моцарт? в какой песне, что я просила выключить? какой модельер снялся в моем клипе – Жириновский, Пако Раббан или Раф Сардаров? какую передачу я вела на телевидении недавно? кого я сыграла в клипе “Шяклими чяк” – вора в законе, воровку-мотоциклиста, президента Армении или шантажистку?”. На последнем вопросе и определился достойный из достойных.
Его повели в шатер, от натсика их страсти шатер раскачался до невероятного, и оттуда выскочила счастливая пара, правда, не без потерь: Айгюн оказалась без пиджака и не умея скрыть восхищения, бросила в зал “кажется, приз получила я!..”. Айгюн ушла за кулисы переодеться и смыть следы недавнего счастья со своего лица, а на смену заступила степ-компания “Абшерон” с сольным номером. Было и театрализованное каратэ-шоу, в котором разыграли идею женского превосходства над мужчинами. Причем, превосходила в силе мужчин бывшая гандболистка Айгюн Кязимова. Заметно похудевшая дочка певицы Ильгара продемонстрировала в очередной раз свои недюжинные вокальные и танцевальные способности.
Цирковые номера продолжились на песне о любовном треугольнике. Зал оживился во время вопроса “а вы думали, что любовный треугольник у меня с Фаиком Агаевым и Паскалем? Отнюдь. Сейчас вы сами увидите”. Оказалось, что Айгюн променяла любовь Фаика и Паскаля на любовь… дрессированных то ли морских котиков, то ли тюленей. Неизвестно, как у них обстоит дело с тем, чтобы крутить любовь с Айгюн, но обруч и надувные мячики они крутили почише людей за вознаграждение в виде сахара.
Есть подозрения, что концерт проходил большей частью под фонограмму. Этому свидетельство недюжинные вокальные способности Айгюн и еще один факт: во время песни “Мяхяббят учбуджагы” в записи слышалась подпевка мужским голосом, а на сцене подтанцовывали на подпевках девочки.
Одним словом, концерт закончился душераздирающей песней о том, что Родина в опасности и ждет помощи. Под эти патриотические аккорды на сцену вышли все участники концерта, исключая животных. Вот такое было шоу. Вот и думайте сами, гадайте сами, верить ей или не верить после этого. Хотя Айгюн на то и Кязимова, чтобы все время удивлять. Даже своим неумением держать слово она хороша и любима.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год