И.РЗАЕВ
Вчера в штаб-квартире “Ени Азербайджан” (ПЕА) прошло заседание правления партии. Единственный обсуждавшийся вопрос – процесс подготовки ко второму партийному съезду. Эту работу, как уже сообщало “Эхо”, курирует исполнительный секретариат ПЕА. Эта структура представила вчера на суд правления свой отчет о ходе подготовки. Руководство партии, как сообщил “Эхо” пресс-секретарь ПЕА Гусейн Пашаев, ознакомившись с отчетом, выдвинуло свои предложения чисто технического характера.
Отметим, ранее в интервью “Эхо” один из основателей ПЕА, член группы “91” профессор Асадулла Гурбанов информировал о грядущих структурных изменениях в “Ени Азербайджан”. Сегодня в правление ПЕА входят 29 партфункционеров, а в политический совет партии – 197. Время, по мнению профессора, показало, что при подобных показателях не удается провести мероприятия, носящие принципиальный характер. Как считает один из основателей партии, необходимо уменьшить число функционеров, обращая больше внимания на качество. Число членов правления и политсовета, полагает профессор, необходимо сократить. Кроме того, считает представитель группы “91”, необходимо упразднить исполнительный секретариат, введя посты первого и второго заместителей.
На первом съезде партии основателей ПЕА – членов группы “91” обошли стороной, заявил А.Гурбанов. Однако сегодня в руководстве партии, говорит профессор, есть случайные люди, недавно записавшиеся в партию и ничем не отличившиеся. Гурбанов выразил общее мнение основателей ПЕА, заявив, что “важно привести на ключевые посты в партии способных, опытных, принципиальных и верных людей”. В партийной работе, по его мнению, необходимо участие “людей со стажем”.
Отметим, что представители “младшего поколения” партфункционеров избегают комментировать пожелания группы “91”. Наиболее характерным в этом плане был диалог нашего корреспондента с заместителем исполнительного секретаря ПЕА Сиявушем Новрузовым:
– Можно ли прогнозировать, что второй съезд ознаменуется возрастанием роли членов “91” в партии?
– Роль указанных людей в жизни партии велика. Политсовет состоит в основном из тех, кто входил в группу “91”. Они играют большую роль в партии сегодня и продолжат в будущем.
– А после съезда?
– Я повторяю, роль и значение группы “91” для партии велики и неоспоримы. Так и будет продолжаться.
– Будет ли ликвидирован исполнительный секретариат партии?
– Этого вопроса нет.
– Вообще нет?
– Да, вообще. Этот вопрос в повестку работы съезда не включен.
– Будет ли сокращено число членов политсовета и правления ПЕА?
– Подобные вопросы входят в компетенцию съезда. Что съезд решит, то и будет.
– Но сокращение не исключается?
– Это только съезд решит.
Отметим, что вопрос реформы управляющих структур не обсуждался на вчерашнем заседании правления. Более того, как сообщил Г.Пашаев, “этот вопрос в повестке дня отсутствует” и никогда не рассматривался.
Отметим, что руководство ПЕА анонсировало, что предложения будут выдвигать делегаты райорганизаций. Пока единственное напутствие райорганизаций съезду – расширение функций и полномочий зампреда ПЕА Ильхама Алиева, как лидера молодежи страны. И вовсе не исключено, что расширение полномочий президента Национального олимпийского комитета произойдет за счет сокращения числа зампредов ПЕА с пяти до двух.
Наличие двух замов – представителя молодого поколения страны, лидером которых партийцы называют И.Алиева, и зампреда из группы “91” – создает образ преемственности поколений и сочетания опыта с динамизмом.
Вместе с тем, заявил делегат от Мингячевирской райорганизации и член политсовета ПЕА Айдын Мирзазаде, “все покажет съезд”. Сейчас в партию, по его словам, пришло новое поколение. И нельзя противопоставлять новых партийцев старым. “Все члены ПЕА для партии родные”, – говорит член политсовета.
Отметим, что вчера правление ПЕА собралось в последний раз перед съездом. Возможно, в последний раз в нынешнем составе. Съезд ПЕА пройдет на следующей неделе.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год