Т.КАСИМОВА
Политическая ситуация в Грузии постепенно входит в нормальное русло. По последним сообщениям из Тбилиси, президент Грузии Эдуард Шеварднадзе вновь подтвердил, что не намерен подавать в отставку и назначать досрочные выборы парламента страны. Выступая по национальному телевидению, он заявил, что сейчас страной фактически руководит только один человек – он сам, и в связи с этим самое главное сейчас для Грузии – “как можно быстрее решить вопрос создания кабинета министров”.
Признав, что решение об отставке правительства он принял под давлением последних событий, президент Грузии заявил, что “наша демократия еще молода и иногда следует принять решение, которое дается с болью, для того, чтобы доказать гражданам, что страна не свернула с демократического пути развития”, и все его действия были направлены на то, чтобы не допустить дестабилизации.
По словам президента, ему не составило бы труда созвать “100-тысячную акцию в свою поддержку”, но он не сделал этого, чтобы “не допустить раскола общества”. Кроме того, Шеварднадзе “не думает, что в Грузии есть политик, который больше его сделал для защиты свободы слова”. Тем не менее он уверен, что “происшедшие в Грузии события нанесли серьезный удар по авторитету и престижу” государства. Это, полагает Шеварднадзе, в свою очередь “отразится на благосостоянии страны”.
Акции протеста у парламента Грузии продолжаются, и хотя в них принимают участие не более 40 человек, митинговые страсти, похоже, стали захватывать и регионы. Так, в Зугдиди, в Западной Грузии, произошла драка между сторонниками депутатов грузинского парламента Михаила Саакашвили, экс-министра юстиции, который ушел с занимаемого поста в знак протеста против политики президента, и Тенгиза Джигушия, которого в обществе воспринимают как сторонника Эдуарда Шеварднадзе. В результате массовых потасовок несколько человек попали в больницу, а митинг сторонников экс-министра юстиции был отменен.
Несмотря на то, что выборы спикера парламента Грузии еще не состоялись, в Тбилиси уже уверенно прогнозируют, что на пост главы парламента может быть избрана председатель парламентского комитета по внешним связям Нино Бурджанадзе, кандидатуру которой на проходящих консультациях поддержали практически все парламентские фракции. Предстоящее избрание уже прокомментировал экс-спикер парламента Зураб Жвания. По его словам, кандидатура Нино Бурджанадзе наиболее приемлема на этом этапе для депутатов, так как “она минимально политически ангажирована и способна обеспечить нормальное функционирование парламента”.
Кандидатура будущего главы Кабинета министров Грузии пока что не определена, и прогнозы, что этот пост займет глава Аджарской Автономной Республики Аслан Абашидзе, пока не подтверждены, но и не опровергнуты.
Но в традиционном радиоинтервью Эдуард Шеварднадзе заявил, что глава Аджарской Автономной Республики Аслан Абашидзе, один из самых авторитетных политических деятелей Грузии, станет личным представителем президента Грузии в урегулировании абхазского конфликта.
Выступая же на брифинге в госканцелярии, президент высказал мнение о том, что у Аслана Абашидзе есть определенные шансы для того, чтобы работать с абхазским руководством и способствовать ускорению переговорного процесса, то есть урегулированию вопроса по обсуждению статуса Абхазии в рамках единой Грузии.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год