Как в Азербайджане требуют платить за газ, свет и воду, которых нет

Наир АЛИЕВ

С заявлением наших чиновников о том, что газ, электроэнергия и водоснабжение у нас есть, можно только согласиться. С одним лишь добавлением: не всегда и не везде. А вообще-то есть, с этим трудно спорить.

И в целом основные операции городские коммунальные службы выполняют. Правда, тоже с дополнением – иногда не тогда, когда нужно. Например, 25 ноября прошлого года, когда произошло памятное всем землетрясение, подачу газа не перекрыли (что необходимо делать в подобных ситуациях). Зато теперь газ отключают гораздо чаще и оперативнее. Как, впрочем, и свет.

Возможно, это делается для того, чтобы теперь уже землетрясению не удалось застать их врасплох – тряхнет, а у газовиков и энергетиков уже все готово, все отключили еще вчера. Правда, есть одно “но” – возникает ощущуние постоянного стихийного бедствия. В квартире, где нет газа и света, температура воздуха очень быстро сравнивается с температурой на улице. Хорошо еще, что дует чуть слабее, все-таки окна помогают.

К общей картине стоит добавить массовый исход жильцов обесточенных домов, что действительно происходит только при стихийных бедствиях. Люди на время холодов переселяются в теплые дома к более удачливым знакомым и близким.

Те, в свою очередь, могут рассчитывать на такую же услугу, когда окажутся в сложной ситуации. А теперь цитата:

“Некоторые оппозиционные партии накануне выборов в Милли меджлис для достижения дешевого авторитета не гнушались тем, что чернили как другие области, так и электроэнергетическую. Специалисты, посвятившие всю свою трудовую деятельность энергетике, хорошо знают, что электроэнергетика – одна из самых трудных, ответственных, а также почетных отраслей. И поэтому хочу сказать тем, кто не знает этого и так пятнает эту отрасль, пусть откроют пошире глаза и увидят успехи, достигнутые в результате большого и напряженного труда…”.
Муслим Иманов, президент акционерного общества “Азерэнержи”.

Добавить к сказанному почти нечего. Можно только посоветовать господину Иманову переселиться на несколько дней в один из спальных районов. Например в Ахмедлы. Но только так, чтобы его сослуживцы не знали, где он живет. А то получится как в одном телефельетоне, когда чиновник от транспорта решил проехать на общественном транспорте и ему подали персональный автобус.

Но в любой ситуации нужно стараться искать позитивную сторону. Люди, например, на месте не засиживаются. Для населения спальных районов Баку сезон миграции длится весь год. Зимой народ – в поиске тепла. Но зато потребление воды в холодную погоду несколько снижается, так что ее хватает на всех. И график подачи воды удается выдерживать. Правда, он и не очень сложный – по 3 часа три раза в неделю. Летом этого не будет. Зато начнется очередной миграционный сезон. На этот раз будем искать воду. Проблемы с коммунальными услугами возникают у большинства населения Баку, но чаще всего именно у жителей спальных районов.

Это давно заметили, к примеру, “Парни из Баку”. Помните их шутку из “криминальной хроники”: “Жители Ахмедлы устроили массовую акцию протеста. Полиция попыталась разогнать митингующих ВОДОЙ из шланга. Узнав об этом, к ахмедлинцам присоедились гюнешлинцы и енигюнешлинцы”.

Конечно же, обвинить кого-то в том, что не хватает света, воды или газа, легко. Гораздо труднее решать проблемы. Но это и не входит в компетенцию населения, от которого требуют вовремя оплатить сначала газ и воду, которых нет, потом ремонт оборванного электрокабеля, а затем еще и за пользование этой самой электроэнергией…

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год