С.АЛИЕВА
Вчера в Апелляционном суде было продолжено судебное заседание по иску 12 осужденных за беспорядки в Шеки в ноябре прошлого года. Напомним, что из 27 арестованных 9 получили условный срок, а 18, в том числе председатели районных отделений партий “Милли Истиглал”, “Мусават”, ДПА и “Вахдат”, лишены свободы сроком от 4 до 6 лет.
Выступление прокурора Гусейна Гусейнова встретило неодобрение осужденных, их адвокатов и присутствующих правозащитников. По словам регионального координатора Института мира и демократии Амины Аскеровой, гособвинитель не придал абсолютно никакого значения словам осужденных. Он лишь общими фразами подтвердил заключения мингячевирского суда под председательством Энвера Сеидова и попросил оставить его в силе.
Попытка судьи Расула Сафарова сразу после выступления прокурора пройти в совещательную комнату на обед вызвала возмущение присутствующих. Поэтому осужденным дали возможность высказаться по поводу выступления прокурора.
Осужденный Фарзали Гасымов, председатель шекинского отделения партии “Милли Истиглал”, заявил, что и этот процесс носит политический заказ. Представители других политических партий – Эльхан Гуламов, Энвер Гулусой, а также бизнесмен Техран Лятифов, также заявили о своей невиновности и о безразличном отношении суда к приведенным ими доказательствам.
После недолгого совещания судья зачитал вынесенное решение: отклонить апелляционную жалобу и оставить в силе приговор Суда по тяжким преступлениям от 10 июля 2001 года. Без внимания была оставлена и просьба осужденного Расима Джалилова о замене вынесенного ему срока в колонии строго режима на общую.
Как заявила А.Аскерова, уже в ходе процесса было ясно, что ничего в отношении осужденных не изменится. По словам правозащитницы, во время процесса не велись никакие записи, работники суда вели между собой разговоры, не обращая никакого внимания на слова осужденных и их адвокатов. Словом, они демонстрировали полное безразличие ко всему происходящему в зале суда.
Как заявила А.Аскерова, адвокаты осужденных по делу об участии в шекинских событиях намерены обратиться в Верховный суд и другие инстанции, вплоть до Европейского суда по правам человека.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год