М.Багиров
Заявление экс-президента, лидера Партии гражданского единства (ПГЕ) Аяза Муталибова о том, что власти готовят очередное пропагандистское шоу о так называемой неудавшейся попытке госпереворота в Азербайджане, который якобы собирались организовать А.Муталибов и его сторонники, не могло остаться незамеченным. Тем более, что вскоре из компетентных источников просочилась дополнительная информация по поводу содержания новой серии из цикла “Старые песни о главном”.
В частности, стало известно, что в материалах следствия помимо главного заговорщика фигурирует еще и бывший прокурор Баку Мамед Алиев. В пресс-службе МНБ, по линии которого осуществляется расследование “заговора века”, процессы, происходящие в стране и мире, пока никак не комментируют. Но из ведущегося расследования секрета не делают и просят набраться терпения.
В отличие от немногословных рыцарей плаща и кинжала бывший президент страны, волею обстоятельств ставший объектом повышенного внимания со стороны азербайджанского МНБ, на комментарии не скупится.
Пресс-служба А.Муталибова распространила вчера очередное заявление своего патрона, в котором спецслужбы Азербайджана обвиняются в осуществлении политических заказов власти, направленных на дискредитацию ее оппонентов. Пресс-служба экс-президента предрекает организацию репрессий в отношений всех политических сил, которые могут помешать реализации планов касательно передачи власти в Азербайджане по наследству и установлению в стране абсолютизма.
Несмотря на это, говорится в заявлении пресс-службы А.Муталибова, экс-президент намерен продолжить политическую деятельность в Азербайджане, опираясь на поддержку народа и общественно-политических организаций.
В свою очередь близкий к Муталибову лидер Либерально-социалистической партии гаджи Абдул также считает все обвинения в отношении Муталибова беспочвенными. По его словам, экс-президент всегда придерживался методов цивильной политической борьбы. Что касается следственных мероприятий, то, по его мнению, цель их состоит в том, чтобы оказать психологическое давление на сторонников А.Муталибова.
Но вернемся к следственным мероприятиям, ведущимся по делу “о попытке госпереворота”. Несмотря на то, что о них ничего не сообщается, уже сегодня можно выделить круг обвиняемых. В первую очередь это сторонники А.Муталибова. Надо сказать, что за последние годы число сторонников экс-президента заметно возросло. Они сгруппировались в основном вокруг нескольких организаций – ПГЕ, Либерально-социалистической партии (ЛСП) и комитета защиты прав А.Муталибова.
По словам генсека ПГЕ Сабира Гаджиева, случаев ареста функционеров партии по делу о попытке госпереворота не было. “Я не могу ничего сказать о рядовых членах партии, у нас 50 тысяч членов, – сказал он, – но что касается руководителей районных организаций и партийных ячеек, то никто из них к следствию не привлекался”.
Как выяснилось, основные задержанные по делу о попытке госпереворота принадлежали к комитету защиты прав А.Муталибова. По словам его руководителя шейха Абдула Махмудбекова, 6 активистов организации в настоящее время находятся под следствием. Глава комитета сообщил, что они были задержаны “людьми в масках” в течение двух дней – 11 – 12 октября.
Правда, Махмудбеков не стал называть имена задержанных, сославшись на тайну следствия. Он лишь отметил, что они состоят и в рядах ПГЕ. Примечательно, что после задержания своих подопечных А.Махмудбеков самолично явился в МНБ, чтобы поинтересоваться наличием претензий у властей к его организации. К удивлению правозащитника, ему заявили, что никаких претензий к комитету защиты прав А.Муталибова у МНБ нет.
А.Махмудбеков, со ссылкой на адвоката одного из задержанных, приводит интересную деталь. По его словам, в руках следствия имеются аудиокассеты с записью бесед задержанных в период их пребывания на свободе. Правозащитник не исключает, что в возглавляемой им организации некоторое время действовал провокатор, который выполнял задачу спецслужб по сбору компромата.
Более того, по словам А.Махмудбекова, у него есть даже основания подозревать одного из задержанных в подобной деятельности. Что касается остальных своих подопечных, то, по мнению главы организации, они чисты перед законом. Как утверждает правозащитник, люди в масках, производившие обыски на квартирах задержанных, не нашли у них никакого оружия…
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год