Откуда привозят опий в Азербайджан?

Р.БАБАЕВ

Жительница Лянкярана Хураман Бахшиева в 1993 году осталась вдовой. Однако падать духом женщина не стала. Чтобы прокормить себя и свою семью, Хураман решила податься в мелкий бизнес и заняться куплей-продажей одежды. Известно, что лучше всего закупать товар для реализации из первых рук. Хураман стала выезжать в Исламскую Республику Иран, где в 1997 году на территории так называемого “русского базара” познакомилась с неким гражданином ИРИ Фаршадом, который показал ей точки, где можно приобрести интересующую женщину одежду подешевле. Фаршад в разговоре с Бахшиевой отметил, что частенько бывает в Баку. Хураман оставила ему свои координаты, и после этого Фаршад каждый раз, когда приезжал в Азербайджан, навещал свою новую знакомую.

Иранец с первого взгляда влюбился в дочь Хураман. Прошло некоторое время, и в августе 2000 года Хураман с помпезностью справила свадьбу собственной дочери и Фаршада. Спустя еще несколько дней Фаршад рассказал теще о своей “работе” и предложил ей присоединиться к нему, так как деньги, которые Хураман зарабатывала в результате возни с одеждой, не идут ни в какое сравнение с той баснословной прибылью, которую приносит торговля наркотическими средствами.

Фаршад объяснил, что опий, который он завозит на территорию Азербайджана, предварительно “упаковывается” в небольшие газовые баллончики и под этой маскировкой без особых проблем минует таможню двух государств. В сентябре – октябре прошлого года на руках Фаршада и Хураман находилось более 35 килограммов опия, спрятанного в газовые баллончики. Товар был завезен в несколько приемов.

Хураман решила заработать большие деньги как можно скорее. Ей было мало того, что наркотики у них в больших количествах закупают известные им барыги. Женщина отправилась искать других потенциальных покупателей. Бахшиева собралась обратиться “за помощью” к своему дальнему родственнику Иззету Гасымову, работавшему некогда в полиции, но уволенному из рядов МВД. Когда Иззет в очередной раз гостил у Бахшиевой, Хураман и Фаршад предложили ему вступить в ряды распространителей опия. Задача Гасымову ставилась следующая – найти покупателей и спокойно откладывать к себе в карман причитающиеся проценты от сделки. Иззет согласился на предложенные условия, так как его финансовое состояние оставляло желать лучшего.

Но так как Гасымов раньше не занимался наркотиками, то долгое время ему никак не удавалось наладить каналы сбыта. Вскоре Иззет “вышел” на жительницу деревни Калиновка Масаллинского района Хошамаз Мамедову. Предложение заинтересовало женщину и 14 октября 2000 года она позвонила Гасымову и сообщила, что нашла покупателей, которые могут купить у нее полкило опия. Иззет, в свою очередь, отправился в Лянкяран и сказал, что у него есть покупатели. После этого по совету Хураман и Фаршада Гасымов вернулся домой. В тот же день зять и теща приехали в деревню Гызылагач Масаллинского района к Иззету и привезли с собой четыре баллончика с более, чем 500 граммов наркотика. Сделка состоялась. Невостребованные 3 баллончика Иззет оставил у себя дома.

17 октября Хошамаз вновь позвонила Иззету и сообщила о том, что к ней за товаром обратились мужчина и женщина, которые собираются купить еще полкило опия. Отправившись в соседнюю деревню к Мамедовой, Гасымов познакомился с покупателями. Те выплатили 700 долларов за полкило наркотиков и сказали, что если товар будет высокого качества, то они приобретут 10 килограммов опия.

Вернувшись в Гызылагач, Иззет на радостях сообщил по телефону Хураман, что, возможно, сможет сбыть с рук в ближайшее время большое количество опия. Хураман и Фаршад наказали Гасымову не покидать пределы дома, чтобы они в любой момент могли связаться с ним по телефону. Вскоре Бахшиева и иранец приехали к Иззету на машине и привезли дополнительно с десяток баллончиков.

Товар расфасовали в полиэтиленовые мешочки по килограмму в каждом. После этого лянкяранцы уехали к себе, а Иззет, поместив пакетики в дорожную сумку, вновь отправился к Хошамаз. Покупатели ожидали его. Осмотрев товар, мужчина-покупатель сказал, что сходит за деньгами, которые находятся в машине и заодно загонит ее во двор. Как только ворота оказались открытыми, во двор въехала “Газель”, из салона которой высыпали несколько человек и предъявили Иззату и Хошамаз удостоверения сотрудников полиции. Горе-барыги поздно поняли, что покупатели являлись подставными лицами. Факты были налицо, дальнейшее отпирательство не имело смысла.

Был составлен протокол задержания. Однако следователей интересовала вся цепочка распространителей наркотического зелья. Вскоре задержанные раскололись. В этот момент раздался звонок. Звонили Фаршад и Хураман. Иззет сообщил им, что сделка состоялась, и он уже готовится встретиться с ними в условленном месте, чтобы передать валюту. К автозаправочной станции, которая и была местом передачи денег, явилась только Хураман Бахшиева. Она также была задердана полицией. В результате обыска, проведенного в доме Иззета Гасымова, было обнаружено еще 24 килограмма 755 граммов опия. Фаршаду удалось скрыться.

И вот на днях в Суде по тяжким преступлениям под председательством судьи Векила Шукюрова состоялось рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении Хураман Бахшиевой, Иззета Гасымова и Хошамаз Мамедовой. Согласно вердикту судебной коллегии, Бахшиева приговорена к 14 годам лишения свободы, Гасымов и Мамедова – к 12.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год


Метки: