Т.АНСАРИ
В иерусалимском районе Тальпиот, по информации Reuters, сработало взрывное устройство. Причем в отличие от прежней тактики палестинских террористических организаций, широко использовавших террористов-смертников, на сей раз “авторы” взрыва использовали тактику семидесятых-восьмидесятых годов: взрывчатка была заложена в автомашину, припаркованную на стоянке недалеко от дороги в Вифлеем. От взрыва никто не пострадал, несмотря на то, что место, в котором произошел теракт, в утренние часы было довольно оживленным. Ответственность за совершенный террористический акт, по последним данным, взяла на себя группировка “Исламский джихад”.
Вряд ли “Исламский джихад”, организовавший даже специальную школу для детей и подростков, из которых готовили будущих террористов-самоубийц, испытывает трудности с рекрутированием будущих камикадзе. Скорее, можно предположить, что лидеры “Исламского джихада” изменили тактику, дабы ни у кого не возникло параллелей с террористическими актами в Нью-Йорке и Вашингтоне.
Взрывное устройство сработало на следующий день после того, как Израиль в очередной раз предъявил палестинскому лидеру Ясиру Арафату 48-часовой ультиматум, потребовав от него прекратить огонь и арестовать нескольких террористов. Вернее, речь шла о продлении еще на двое суток ультиматума, предъявленного еще 28 сентября. Соглашение же о прекращении огня как таковое было достигнуто на переговорах между Арафатом и главой МИД Израиля Шимоном Пересом еще неделю назад.
Вечером 30 сентября прошла встреча главнокомандующего южным контингентом израильской армии генерал-майором Дороном Альмогом и руководителем службы национальной безопасности палестинцев в секторе Газы. После этого в ночь с 30 сентября на 1 октября были отведены танки и снята часть постов у Шхема, Калькилии и Туль-Карема. Днем ранее танки были также отведены из района Йерихона.
Тем не менее все “жесты доброй воли” израильской стороны так и не встретили большого понимания с израильской стороны. Ночь, как и всегда, ознаменовалась целым рядом вооруженных нападений палестинских боевиков.
На этом фоне террористический акт в Иерусалиме не может не быть воспринят как сигнал к тому, что прекращать тактику террора по крайней мере лидеры радикальных группировок не намерены. Более того, очевидно, что сегодня на Ближнем Востоке сложилась как минимум непростая ситуация.
После объявленной войны с международным терроризмом, которую деятели типа муллы Омара или того же бен Ладена усиленно представляют как “очередной крестовый поход”, “войну мусульман с христианами” и т.д., США волей-неволей вынуждены действовать на Ближнем Востоке с особой осторожностью и деликатностью, дабы не поставить под вопрос участие тех же арабских стран Залива и т.д. в международной антитеррористической коалиции.
А палестинские радикалы, в свою очередь, не преминули воспользоваться тем, что теперь и у США, и у Израиля “свобода рук” на Ближнем Востоке существенно ограничена. И, как того и следовало ожидать, результатом этого оказался очередной террористический акт и срыв соглашения о прекращении огня.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год