Моне: рэппер-импрессионист

А.МЮЗАРТГЫЗЫ

Если пройтись по истории музыкального шоу-бизнеса последних лет, эдак тридцати, то можно заметить весьма определенную особенность. Раньше тинейджеры-музыкоманы отдавали откровенное предпочтение року во всех его “тяжелых” проявлениях. Это способствовало росту hard-роковских групп, которые плодились и размножались, подкрепляясь не менее “легким” металлом.

Время создало своих гигантов, которые не устают до сих пор греметь своими электрогитарами, душераздирающим голосом и иметь безумных фанатов. Однако теперь можно заметить, что новые рок-группы (количество которых неизменно убывает) постепенно переходят в “легкую весовую категорию”. Вероятно, история повторит оборот и вернет рокерам былую славу и место под Солнцем.

Однако сейчас появляется все больше и больше рэп-групп и отдельных исполнителей – вечных врагов рока, “металла” и прочега “харда”. У нас рэп – явление относительно недавнее.

Возможно, именно поэтому 15-летний Мурад – исполнитель рэпа и хип-хопа, взял себе псевдоним Моне, что с греческого переводится как “единственный”. Не случайно и совпадение “ника” начинающего рэппера с фамилией французского импрессиониста – тот в свое время тоже был новатором в искусстве.

Знакомство с “черным” творчеством Моне у местных слушателей произошло параллельно с моментом демонстрации по нескольким телевизионным каналам клипа на песню “Хансы Мурада чатдын?” (“Чего же ты достиг?”). Это самая первая песня молодого исполнителя, слова к которой он написал сам. Впрочем, как и к остальным своим песням.

Только вот с музыкой немного сложно. Моне никогда не уделял особого внимания музыкальному образованию, ничем закончились попытки обучиться игре на фортепиано и гитаре. Однако “для рэпа нужен только талант, никакого специального образования”, – говорит Моне.

Вообще азербайджанский рэппер помимо собственных песен уже успел записать две композиции с группой “Баша бела” и со Spider-187. А сейчас он работает над созданием СD-альбома, который в скором будущем увидит свет.

И, что самое главное, Моне решился начать съемки второго клипа на свою очередную песню. Хотя идея создания песни принадлежит скорее российскому коллеге Моне ДЕЦЛу. дело в том, что Мурад написал “Письмо” – преемник децловскому “Письму”, отгремевшему на всех радиостанциях и диско-клубах.

Однако азербайджанское “Письмо” не является ни переводом, ни повторением российского. Моне сам пишет его девушке, отправившейся в мир иной. Кстати, погибшую бедняжку споет и сыграет известная своими эксклюзивными приветами, ведущая программы “Русские звезды” Кенуль.

Как обещал нам сам Моне в конце песни, а вернее клипа, письмо будет уничтожено им же самим. А вообще съемки нового клипа начнутся в одном из полуразвалившихся зданий в самом центре города.

Вероятно, после подобного творческого подражания Моне получит еще более широкую известность, хотя уже сейчас имеется немало желающих получить автограф юной звезды, или увидеть его вживую. Так что есть будущее у азербайджанского рэпа.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год