Будет объявлен день памяти Эльчибея

Р.ОРУДЖЕВ

Вчера в пресс-клубе по инициативе руководства классического крыла, отколовшегося от ПНФА, состоялось заседание оргкомитета по проведению мероприятий в связи с приближающейся датой годовщины смерти экс-президента страны Абульфаза Эльчибея.

В составе этой организации, находящейся на стадии зарождения, сейчас порядка 50 человек, среди которых Иса Гамбар, Этибар Мамедов, Мирмахмуд Фаттаев, Сабир Рустамханлы, Панах Гусейнов и многие другие политические деятели.

Председателем оргкомитета был избран поэт Рамиз Ровшан, после чего началось выдвижение конкретных предложений. Сабир Рустамханлы заметил, что и после смерти Эльчибей продолжает серьезно влиять на жизнь страны, и предложил объявить дату его смерти днем памяти. Тут же было решено превратить оргкомитет в комитет памяти Эльчибея и создать внутри него еще три комиссии по решению различных вопросов.

С.Рустамханлы, сидя рядом с И.Гамбаром, заговорил о том, что наследники не оправдывают дела Эльчибея, в оппозиции царит раскол, граничащий чуть ли не с открытой враждой. Редактор газеты “Ени Мусават” Рауф Арифоглу высказался за то, чтобы все СМИ страны в день памяти выделили под это самые видные места на своих страницах и в эфире.

О том, какой именно день августа будет отныне считаться памятным, комитет решит за несколько дней до официальной даты смерти экс-президента.

В этот день на месте захоронения Эльчибея состоится митинг, однако зять покойного тут же выдвинул предложение не мелочиться и готовиться к проведению митинга на площади “Азадлыг”, на что получил достойный ответ Ханум Халиловой, попросившей всех высказываться по существу и не говорить о заведомо невыполнимых вещах.

Последним говорил Иса Гамбар, назвавший Эльчибея продолжателем дела М.Э.Расулзаде. “Мы относимся к Эльчибею как к национальной святыне и соответственно должны отнестись к дню его памяти”, – отметил он.

Далее он выразил сожаление, что в мероприятии не участвует Али Керимов и представители многих других партий (хотя учитывая, что организаторами данной встречи были “классики”, отсутствие председателя ПНФА мало кого удивило): “Быть может, они собираются как-то по-своему отметить этот день. В любом случае, мы нормально отнесемся к этому, но наши двери открыты для всех желающих, и кто захочет, может включиться в подготовку мероприятий, обратившись в оргкомитет”.

И.Гамбар считает, что и госорганам, которые были созданы при непосредственном участии Эльчибея, следовало бы в качестве дани уважения к памяти как-то поучаствовать в подготовке мероприятий вместе с новосозданным комитетом.

…Общая размытость высказываемых предложений, неконкретность того, что же все-таки комитет намерен делать вообще – навели на невеселые мысли о том, что, по всей вероятности, и к годовщине своего вождя наши оппозиционеры по привычке готовы подойти с позиций весьма приблизительных: вначале бодренько заявляя план работ, а затем потихоньку спуская все это дело на тормозах. Нам, как и всем, хотелось бы стать свидетелями противоположного развития событий. Но уж больно четкое создается ощущение…

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год