Фахрия Халафова готовит благотворительный проект

А.ГАДЖИЕВА

Уже несколько месяцев Фахрия Халафова обещала выдать нечто сногсшибательное в рамках новой летней коллекции одежды. Но лето подходит к концу, а о показе ничего не слышно. Дух коллекции “Весна-лето-2001” – этнический, фольклорный, декорированный. По стилю в коллекции много национальных разработок, ручной работы. Ткани расписаны под наскальные рисунки Гобустана на шелке. В этой коллекции тридцать моделей сезонной одежды прет-а-порте люкс – нечто среднее между “от кутюр” и носибельной одеждой.

Показ этой коллекции был отложен по объективным причинам. Дело в том, что в течение лета был ряд событий, в которых Фахрия Халафова принимала участие, и на них демонстрировалась ее летняя коллекция. В частности, в грузинско-азербайджанском конкурсе красоты участницы с азербайджанской стороны были одеты в одежду от Дома моды Фахрии Халафовой.

Также продолжается сотрудничество Фахрии ханым с телевидением, и на местных каналах шли различные сюжеты о ней, и показывалась новая летняя коллекция. Когда модельер поняла, что новая коллекция уже дошла до масс, она посчитала, что необходимость показа именно этой коллекции в сольном варианте отпала. Каждая новая коллекция – это громкая заявка собственного вкуса и стиля самого дизайнера. Но при этом Фахрия Халафова старается работать в рамках тенденций моды для того, чтобы одежда от ее Дома была конкурентноспособной. Потребитель желает надеть на себя что-то модное. Но следование тенденциям моды, которые диктуют всемирно известные кутюрье, иногда переходит в самый обыкновенный плагиат, когда дизайнеры кусками воруют у законодателей моды какие-то линии, фасоны, детали и другие нюансы.

В мастерскую Фахрии ханым уже давно зачастили не только звездные клиенты, но и широкая потребительская масса. При этом они приходят к ней не как к портнихе, со своим готовым фасоном платья, которое нужно сшить. “Они приходят ко мне за тем, чтобы я создала их новое лицо. Они приходят ко мне за чувством удовлетворения. Я работаю с клиентами так, чтобы и в последующие разы они приходили ко мне за теми эмоциями, которые им нужны”.

К осени Фахрия Халафова готовит благотворительный проект. В первую очередь идет работа над созданием новой коллекции “Осень-зима”, в которой будет продолжена тема Гобустана: “Это наша история и я хочу чтобы в моей одежде она прочитывалась. Я хочу развивать эту тему на мужских галстуках – вручную вышить на галстуках Гобустанские орнаменты. Думаю, это будет интересно…” Эта коллекция будет показана в рамках благотворительного проекта. А средства, собранные посредством продажи билетов, пойдут на помощь детям.

“Я хочу, чтобы к этому проекту присоединились и звезды эстрады, оперного искусства. За те годы, что я работала и нажила авторитет, я смогла моду возвести на уровень серьезной деятельности. Я хочу, чтобы это начало работать на очень важное – на благотворительность. Я хочу отдачи. Все эти пять лет я трудилась без отдыха, без суббот и воскресений, поработала на имя, и теперь имя пусть работает на меня. Но вначале мое имя должно сработать на благотворительность в помощь детям. Таким образом я хочу завершить первый этап своей жизни в сфере моды. Когда я только создала свой Дом моды и расставила первые швейные машинки в своем цехе, первое, на что эти машинки заработали, была благотворительная акция – я сшила пеленочки и детскую одежду для детского дома. И этим же я хочу завершить свой первый этап работы”.

Обычно художник предчувствует завершение какого-то этапа, когда видит приближение следующего этапа жизни и деятельности. Фахрия Халафова считает, что следующую пятилетку будет работать на то, чтобы накопленный опыт послужил развитию художника.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год