– Самед муаллим, ходят слухи о том, что вам было отказано в желании заложить свою именную “звезду”, в “Парке звезд”. Насколько они обоснованны?
– Слухи беспочвенны, все было не так. Мне было предложено открыть свою звезду, я согласился, однако дату этого мероприятия попросил назначить на сентябрь.
– С чем это связано?
– В сентябре начнется новый концертный сезон, который станет для меня юбилейным. Я решил приурочить участие в “Парке звезд” к двадцатипятилетию своей творческой деятельности, которое, кстати, буду отмечать скорее всего в концертном зале Дворца “Республика”. Подготовил цикл юбилейных выступлений в “Медкартинге”, “Хайям” и других элитных ресторанах, буду петь на музыкальном ринге вместе с Эйюбом Ягубовым – мне нравится этот певец, я люблю слушать записи его кассет в дороге, когда еду в автомобиле, и в свободное время дома.
Работаю над записями новых дисков, один – с песнями Эльдара Мансурова, а другой – на слова и музыку Ханым Исмаилгызы. Кстати, Ханым стала популярной после песни “Севгимизи горуяг”, которую я впервые исполнил в дуэте с Рухангиз Аллахвердиевой. Премьера песни в нашем исполнении принесла ей первый успех.
– А какая песня принесла первый успех Самеду Самедову?
– Более семи лет назад на канале государственного телевидения был снят клип, в котором я исполнил песню Эльдара Мансурова “Гызлар”. После выхода клипа в эфир, а он транслировался четырежды в программе телеканала “Мир”, ко мне пришло запоздалое зрительское признание, которое я так долго ждал, мои песни полюбили, меня стали узнавать на улице. Следующий клип с песней Алекпера Тагиева “Арзу гызым” утвердил начало моего успеха на профессиональной сцене.
Но мой путь в искусстве был усыпан не розами, а шипами, овации, приглашения для участия в престижных концертных салонах – все это пришло ко мне через большие препятствия.
– Как все начиналось двадцать пять лет назад?
– Моя семья переехала в Баку в сорок восьмом году после страшных землетрясений, мы в то время жили в Ашгабате. Когда я подрос, родители решили дать мне музыкальное образование, они оба закончили московскую консерваторию имени П.И.Чайковского. Учился я в специализированной школе имени Бюль-Бюля, потом были годы учебы в музыкальном училище…
Впервые я вышел на сцену в составе ВИА “Дан улдузу”, потом пел в ансамбле народных инструментов с Исламом Рзаевым, Зауром Рзаевым, Алимом Гасымовым и другими.
– Я слышала о том, что вы вели культурно-массовый сектор в одном из городских детских парков.
– Да, это правда, в то время я был молод и беден, кстати, по этой причине распался мой первый брак. Мне предложили работу в парке пионеров и школьников имени 50-летия ВЛКСМ и я согласился, ведь надо было как-то жить. Я играл на аккордеоне, аккомпанировал во время детских выступлений, руководил ансамблем. Часто менял работу, в душе всегда надеясь на то, что когда-нибудь наступит день, который и заменит всю мою жизнь, это мечта каждого молодого музыканта. Ну а пока пел, подрабатывал деньги в ресторанах “Зюмрюд”, “Тбилиси”. Купив в кредит звуковую аппаратуру, сначала отдавая ее напрокат “свадебщикам”, а потом и сам стал ходить на свадьбы с музыкантами в качестве, говоря современным языком, звукорежиссера, играя на “ионике”.
– За рубежом лучших из лучших исполнителей называют “королями” джаза, рока, поп-музыки, Самед Самедов титулован в музыкальной среде “королем свадеб”. Вас это не коробит как профессионала?
– Нет, вовсе нет. Есть певцы, которые поют лучше меня на азербайджанской эстраде, но среди певцов, ведущих свадебные торжества, мне нет равных, опыт накапливался у меня годами. Да ведь свадьба – это тоже сцена, а гости – публика, а я – музыкант, выступающий перед ними.
– В канун своего творческого юбилея что бы вы себе пожелали?
– Я доволен своей судьбой, впереди у меня новые встречи со зрителями, новые песни, поездки, все то, чем живет артист. Думаю, что лет семь-восемь успешных выступлений у меня впереди есть.
У меня семья, взрослые дети, любимые внуки. В свободное время гуляю со своей трехлетней внучкой в неизменном сопровождении пуделя Челси. Арзу – прелестная и очень ласковая малышка. Общаясь с ней и внуком Самедом после тяжелого рабочего дня, отдыхаю, забываю обо всем на свете, считаю, что не зря прожил жизнь.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год