Ш.МУРСАЛОГЛУ Х.РОВШАНГЫЗЫ
Вчера зампред Либеральной партии Азербайджана Рашад Рзакулиев подал в отставку. Рзакулиев отказался не только от поста заместителя Лалы Шевкет, но и от дальнейшего пребывания в рядах этой партии.
Решение, как видно из текста заявления об уходе, назревало давно, и способствовали его появлению внутрипартийные скандалы. Примечательно, что в отличие от многих других политиков Рашад Рзакулиев решил не превращать свою отставку в скандал, руководствуясь принципом “уходя, уходи”. Тон заявления экс-либерала был подчеркнуто корректен.
“Уважаемая Лала ханым, – пишет Рзакулиев. – Довожу до Вашего сведения, что нахожу невозможным дальнейшее исполнение обязанностей заместителя председателя ЛПА по ряду причин, основной из которых является психологическая и политическая несовместимость с курсом и воззрениями ряда членов Вашей команды со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Данное решение – результат многомесячных раздумий, давшееся тяжело и болезненно. Дабы не наносить вреда тому делу, которому я посвятил последние 5 лет своей жизни без остатка, не привносить в руководство партии элементов конфликта и раскола, считаю своим морально-этическим долгом покинуть вышеназванную команду. Честно и открыто. Без обид и претензий.
В рамках политической корректности”. Рзакулиев поблагодарил членов Политсовета ЛПА, к подавляющему большинству из которых у него остаются искренние и добрые чувства, и лидера ЛПА Лалу Шовкет “за те политические принципы и ценности, следование которым и привело к появлению данного решения”.
Рзакулиев пишет, что, являясь с 1996 года членом Либеральной партии, а с 1998 года зампредом этой партии, он приложил максимум сил для стабильного, динамичного и последовательного укрепления и развития позиций Либеральной партии. В конце экс-либерал выражает свое сожаление по поводу того, что этих сил оказалось недостаточно.
Как видно из заявления, Рашад Рзакулиев решил не прибегать к обвинениям, объясняя причины своего ухода. Хотя эта новость оказалась не такой уж и неожиданной, так как проблемы в ЛПА начались еще некоторое время назад. Рзакулиев выступал за внутриоппозиционную интеграцию, особенно в вопросе объединения усилий в борьбе за Карабах.
В партии никто против этого тезиса гласно не выступал, но свое начало конфликт берет именно с этих заявлений, так как некоторые представители руководства партии были противниками сближения с рядом политических партий. Были и другие проблемы, на которые Рзакулиев в своем заявлении намекает, но не конкретизирует.
Кого имел в виду Р.Рзакулиев, говоря о психологической и политической несовместимости с курсом и воззрениями ряда членов команды Лалы Шовкет и каковы были “все вытекающие отсюда последствия”? С этим вопросом мы обратились к самому мятежному либералу.
Рашад Рзакулиев конкретных имен называть не стал: “Зачем же называть имена? Ведь все и так понимают. Любой интересующийся политикой человек может понять, о ком идет речь”, – сказал он.
Не об Авазе Темирхане ли идет речь? Ведь именно такое предположение появилось в прессе после интервью Р.Рзакулиева, где он говорил о “Шурочках” (из “Служебного романа”), которые увиваются вокруг партии и мешают ее правильному развитию. Ответ на этот вопрос был многозначителен: “Я не стану опускаться до уровня этих людей. Я просто принял решение быть не рядом с ними”, – сказал Рзакулиев.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год