С.АЛИЕВА
Прошедшая недавно сессия меджлиса “Мусават” завершила формирование руководящих органов партии и положила конец версиям и предположениям относительно того, кого предпочтет Иса Гамбар из противостоящих сторон в организации.
Однако, несмотря на это, “Мусават” продолжает оставаться в центре внимания общественности и СМИ. Это и неудивительно, так как назначение лидера вовсе не решило существующих проблем в этой партии, а, наоборот, породило новые вопросы, версии и предположения. По мнению наблюдателей, тлеющий конфликт между функционерами “Мусават” может в любое время разгореться вновь.
Как известно, после новых назначений основной состав руководства “Мусават” не претерпел существенных изменений. Разве что бывшие секретари партии стали именоваться заместителями. Вургун Эюб избран первым заместителем, Ариф Гаджиев остался замом по оргвопросам, Сульхаддин Акпер – по политическим связям и т.д.
А для решения существующих в партии проблем Иса Гамбар предложил ввести два новых поста зама. Недовольный функционер партии, главный редактор “Ени Мусават” Рауф Арифоглу стал замом по пропаганде. Чтобы разбавить региональный состав руководства партии, на должность зама по общественным делам утвержден выходец из Армении Габиль Гусейнли. Вроде бы башкан принял верное решение. Но даст ли оно ожидаемый эффект?
Об этом можно было судить уже во время выборов. Интересно, что все кандидатуры, представленные Исой Гамбаром, были одобрены меджлисом единогласно. Все, кроме кандидатуры Рауфа Арифоглу. Это неудивительно, если вспомнить публичные отзывы главного редактора о деятельности тогдашних секретарей. Кроме того, все заместители башкана, кроме Арифоглу, представлены в диване партии. Не делает ли это обстоятельство положение Р.Арифоглу шатким?
Однако свежеизбранный зам по пропаганде в долгу не остался и на следующий день в своей статье в “Ени Мусават” поблагодарил девятерых партийцев, проголосовавших за него. Тех, кто воздержался, а таковых получилось намного больше – 14 человек, обвинил в том, что они не являются представителями тюркской национальности. Среди тех, кто не голосовал за Рауфа Арифоглу, оказались его новые коллеги Мехман Джавадоглу и Ариф Гаджиев.
Таким образом, как видим, собрав всех в одной команде, И.Гамбар тем не менее не смог устранить давнишний конфликт между своими замами.
Ведь еще вчера выступавшие друг против друга с обвинениями люди вряд ли быстро забудут прошлые обиды. Напомним, что перед съездом партии главный редактор “Ени Мусават” дал публичную оценку деятельности “Мусават”, высказавшись весьма нелестно о тогдашнем руководстве.
Обвинив руководство в том, что “Мусават” не может прийти к власти, Р.Арифоглу потребовал отставки дивана и секретарей. Именно по этой причине он изъявил желание войти в политику более активно и прийти со своей командой в руководство “Мусават”, чтобы улучшить положение партии, усилить ее и привести наконец-то к власти Ису Гамбара.
Но после съезда и сессии меджлиса руководство изменений не претерпело, если, конечно, не считать того, что теперь в нем представлен и сам Р.Арифоглу.
…Ситуация в этой партии вновь на повестке дня. Общественность и, конечно, же СМИ в ожидании новых конфликтов и расколов в “Мусават”.
Но сами представители “Мусават” удивляются такой популярности и в один голос заявляют о том, что у них все в порядке и расстояние между их партией и властью становится все меньше и меньше.
Может быть, они по-своему правы. Вполне возможно, что мощным сдерживающим фактором для непомерных амбиций и разногласий среди замов “Мусават” будут выборы. Наверное, именно на это и рассчитывал башкан, когда собрал в одну команду людей, которые, мягко говоря, не ладят друг с другом. Но до выборов-то далеко…
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год