Секретарь ЦИК – не помеха союзу ПНФА с АМИП

З.РЗАЕВ

Не успели лидеры ПНФА и АМИП договориться об условиях своего союза, как начались нападки на это сотрудничество. С новыми заявлениями против альянса ПНФА-АМИП выступил Гудрат Гасангулиев, представитель фронтовиков в Центризбиркоме. Он заявил, что не верит Этибару Мамедову, поэтому не желает, чтобы его партия сотрудничала с “Милли Истиглал”.

Досада Гасангулиева понятна, так как в свое время против кандидатуры Гасангулиева на пост секретаря ЦИК выступала АМИП, из-за чего это назначение было усеяно скандальными заявлениями. Но благодаря договоренности между Али Керимовым и Этибаром Мамедовым этот вопрос был своевременно решен.

С появлением заявлений Гасангулиева возникли сомнения по поводу реальности союза ПНФА-АМИП. Начали даже выдвигать различные варианты развития событий, среди которых и версия о ближайшей отставке Гудрата Гасангулиева из фронта. Свое мнение относительно опасений секретаря ЦИК лидер АМИП Этибар Мамедов высказывает неохотно, говоря, что это внутреннее дело ПНФА.

Хотя не скрывает, что со времени начала возведения мостов между двумя партиями в переговорном процессе участвовали различные люди, однако Г.Гасангулиев никогда не считался решающей фигурой в этом процессе. Так что причин для опасений за будущее союза у Мамедова нет.

Зампред ПНФА Фуад Мустафаев также считает, что заявления Гудрата Гасангулиева не помешают сотрудничеству партий.

“И в ПНФА, и в АМИП есть функционеры, которые высказывают различные мысли по поводу предполагаемого договора между партиями. Я считаю, что они не могут помешать сближению этих организаций. В нашей партии абсолютное большинство поддерживает курс сотрудничества с другими партиями, в том числе приветствует переговоры, которые ведутся с АМИП.

Если с АМИП будет подписываться соглашение, его согласуют с верховным меджлисом. Все решит голосование, как и во всех демократических организациях. Не думаю, что высказывания Г.Гасангулиева могут создать какие-то проблемы в переговорах. Он всего лишь высказывает собственное мнение. Но после того, как верховный меджлис примет решение, все члены партии будут его выполнять”. Может ли в связи с этим встать вопрос об отставке Гудрата Гасангулиева? По словам Фуада Мустафаева, “конечно, нет”.

“Другое дело, что дискуссию по этому вопросу можно было вести в структурах партии, прежде чем выносить их на обсуждение прессы. Тем более, что раздутость дискуссии ни в коем случае не повлияет на окончательное решение”, – сказал Ф.Мустафаев.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год