“Гайнана” Насиба Зейналова возвращается на сцену

Уже на протяжении нескольких лет при Дворце культуры имени Хатаи действует народный театр с молодым творческим коллективом. Консультант этого театра – народная артистка Азербайджана Насиба ханым Зейналова.

Руководство дворца, заметив особый талант и целеустремленность молодых актеров, решило как бы “узаконить” этот театр. Директор дворца Мамедали Абдуллаев, обратившись в Конфедерацию профсоюзов Азербайджана, добился официальной регестрации театра, который сейчас именуется как народный театр “Джаннат”.

Столь необычным именем руководство “Джанната” решило назвать свой театр неспроста. Джаннат халой звали героиню Насибы Зейналовой в телеспектакле “Гайнана”. Этим названием коллектив театра хотел отметить особый вклад Насибы ханым в процветание театра.

И вот недавно стало известно, что Насиба ханым, после долгого “антракта”, готовится к новой премьере на сцене театра “Джаннат”. Мы не стали медлить и “бросились” на поиски дополнительной информации. На вопросы корреспондента “Эхо” отвечает внучка Насибы ханым Насиба Аскерова, которая также является режиссером нового спектакля.

– Бабушка возвращается на сцену. Она сыграет в новом спектакле, поставленном по пьесе Гудрата Аббасова, “Гайнаналар гайнанасы”. На этот раз с бабушкой будут играть не маститые актеры, а молодые, пока неизвестные таланты. “Гайнаналар гайнанасы” будет как бы продолжением некогда популярного спектакля “Гайнана”. Режиссером постановки буду я.

– Одно время ходили слухи о болезни Насибы ханым. Как сейчас она себя чувствует?

– Это были всего лишь слухи. Состояние здоровья позволяет бабушке играть в спектакле. Она очень рада снова вернуться на сцену, и в настоящее время мы вовсю репетируем. В “Джаннате” очень дружный и одаренный коллектив, который с большим нетерпением ждет премьеры.

– А какой сюжет у “Гайнаналар гайнанасы”?

– Это пока небольшой секрет. Скажу только, что это будет комедия. Больше я ничего вам рассказывать не буду, так как ждать осталось недолго.

– Как скоро состоится премьера?

– Дай Бог, в конце июля.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год