Некоторое время назад по Баку поползли слухи о том, что неформальный лидер т.н. “освободительного движения” сексуальных меньшинств в Азербайджане гей “Мася” убит. Однако слухи об этом не подтвердились.
Зато круто не повезло другому гомосексуалисту, которого ухлопали в собственной квартире зимой этого года, точнее, 25 января, на территории Низаминского района. Об этом наша газета уже сообщала. Дело почти раскрыто. Что значит почти? – спросит читатель. Отвечаем, следственным органам района уже известна личность убийцы и почти полностью восстановлена картина преступления.
Однако имя подозреваемого в интересах следствия не разглашается полицейскими, поскольку убийца все еще разгуливает на свободе. По крайней мере никаких ощутимых результатов поиски пока не дали. Известно лишь то, что и убийца, этакий Кунанан (убийца знаменитого на весь мир кутюрье Версачи – оба состояли в интимной близости), принадлежит все к той же категории сексменьшинств.
Что же касается убитого гея, то, напомним, что 27-летний гомосексуалист проживал в поселке Кешля, и звали его Гейбат Мамедов. Его тело было обнаружено полицейскими на следующее утро после убийства в постели в его же спальной. Оперативники сразу же пришли к выводу, что он был убит во время сна и, возможно, с одним из своих любовников. Оперативно-розыскные мероприятия подтвердили эту версию. В данной квартире гей проживал совсем один в течение двух лет, где и занимался любовью с партнерами.
При обследовании трупа судебно-медицинская экспертиза обнаружила на лице и шее несколько смертельных порезов. Очевидно, что Мамедов был зарезан ножом. Никаких следов ограбления обнаружено не было, так что не вызывает сомнений и другое: убийство было совершено не из корыстных побуждений, а скорее всего из чувства мести, так распространенного среди геев.
Об окончательных подробностях убийства, равно как и о мотиве преступления, мы можем узнать только после ареста убийцы, который, по некоторым данным, скрывается в России.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год