BP опровергает сообщения по ОЭТ Баку – Джейхан

Британская компания вр опровергла недавние сообщения в прессе о том, что в экспортном трубопроводе Баку – Джейхан нет места для казахстанской нефти.

Вице-президент вр по экспортным операциям Риф Дигинс сказал, что на первых порах достаточное количество нефти будет разрабатываться на контрактном блоке “Азери”-“Чираг”-“Гюнешли”, однако этого не будет достаточно в будущем.

“Для нас очень выгодно получать нефть из Казахстана или из других регионов”, – отметил он. Как передает агентство “Тренд” со ссылкой на Reuters, вице-президент вр также заявил, что общая цена проекта Баку – Джейхан достигнет $3,3 млрд., треть из которой приходится на его акционеров, а остальное – на средства, предоставленные финансовыми институтами.

Дигинс также отметил, что транспортировка казахстанской нефти по маршруту Баку – Джейхан, общая пропускная способность которого составит 1 млн. баррелей в день, избавит акционеров проекта от решения вопроса о нахождении 4 млн. баррелей в день.

Отметим, что проект Баку – Джейхан получил большую привлекательность, когда ENI, оператор казахстанского проекта “Кашаган”, решил принять участие в детальном инжиниринге маршрута нефтепровода, в то время как другой партнер OKIOC (консорциум по разработке этого контрактного блока) – TotalFinaElf – поддерживает маршрут экспорта через территорию Ирана.

В то же время вице-президент национальной компании Казахстана KazTransOil Каиргельды Кабылдин, находясь в Лондоне, заявил, что решение о том, каким конкретно маршрутом будут экспортироваться казахстанская нефть и газ, вряд ли будет принято раньше второй половины 2002 года.

Как передает агентство “Медиа-пресс”, по его словам, в распоряжении Казахстана “есть команда консультантов, способная всесторонне оценить возможности самых разных экспортных маршрутов, в том числе и через территорию Ирана”. Что касается маршрута Баку – Тбилиси – Джейхан, то Казахстан намерен в течение 6 – 8 месяцев завершить исследования транскаспийского маршрута экспорта нефти с выходом на ОЭТ, заявил Кабылдин.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год