После священного обряда Строго соблюдавший религиозный пост житель поселка Маштага Эльшад Абульфазов, как обычно, 2 апреля отправился помолиться в местную мечеть. После совершения священного обряда намаза он собрался было отправиться на поминки близкого знакомого. Оглядевшись по сторонам, Эльшад увидел припаркованную неподалеку от здания мечети автомашину, водителя которой – Сафархана Абышева – он прекрасно и давно знал. Более того, вечно страдающий различными недугами Эльшад частенько прибегал к помощи соседа, который почти никогда не отказывался подвезти Абульфазова.
Уверенный в том, что и в этот раз ему найдется местечко в салоне автомобиля, Эльшад повернул ручку дверей и собрался занять свое обычное место рядом с водителем. Но сидевший за баранкой Сафархан вежливо извинился перед соседом и сказал, что сегодня он не сможет услужить товарищу, так как все места в автомобиле заняты другими пассажирами, и предложил соседу поехать на какой-нибудь другой машине.
Знал бы Сафархан, какие бедствия принесут его слова и к каким последствиям приведут, точно бы день и ночь только и занимался тем, что отвозил бы и привозил Эльшада. Абульфазов, между тем, очень близко к сердцу воспринял отказ владельца автомобиля и посчитал его оскорбительным по отношению к себе. Возбужденного Эльшада уже трудно было остановить, если это вообще было возможным на тот момент.
Посыпались оскорбления в адрес Сафархана. Тот, естественно, не остался в долгу. Эльшад вновь попытался занять “свое” место в салоне. Сафархан в очередной раз стал объяснять, что все места заняты. Спор, сопровождавшийся нецензурщиной, разгорелся с новой силой.
Не секрет, что в пылу разбирательств многие люди отпускают в адрес своих оппонентов нелестные фразы. Вот и Эльшад посчитал, что Сафархан нелестным словечком прошелся по адресу его матери. Все это происходило на глазах у многочисленных зрителей, которые, в конце концов, пристыдили спорящих у ворот мечети. Больше в этот день конфликтующие стороны не видели друг друга.
На следующее утро
Вернувшись поздно вечером домой, Эльшад рассказал матери и сестре об инциденте, имевшем место в этот день. Он также не преминул сообщить своей родительнице, что Сафархан оскорбил и ее честь. Утром 3 апреля Хафиза с дочерью Дильшад отправились домой к Сафархану “выяснить” подробности вчерашнего. Так уж получилось, что стороны не пришли к соглашению по многим вопросам, и женщины отправились обратно к себе, еще больше обозленные на него, чем ранее.
Спустя полчаса после этого уже сам Эльшад стучался в двери к товарищу, ставшему в одночасье врагом. Вновь состоялся недружелюбный разговор между бывшими друзьями, и Эльшад, так же как и родные, ушел восвояси очень взвинченным. Сафархан же в свою очередь отправился к матери Абульфазова и попросил присмотреть за ним, так как опасался, что тот сотворит что-нибудь из рук вон выходящее…
Здесь необходимо сделать небольшое отступление, подробнее остановившись на быте семьи Абышевых. Сафархан в течение последних трех-четырех последних лет проживал в однокомнатном доме вместе со своей второй женой и дочерью от первого брака Алией, которой было неполных 13 лет. Зарабатывал Сафархан тем, что занимался самой разной сдельной работой. В последнее время финансовое положение семьи ухудшилось, и супруга Абышева посчитала нужным отправиться в район к своим родителям. Так что все дела по дому в последние несколько недель взвалила на себя Алия.
Преднамеренное убийство
Однако вернемся к событиям 3 апреля. Чуть позже Эльшад еще раз посетил квартиру Сафархана, чтобы продолжить выяснение отношений. Произошло это около трех часов дня. Сафархана дома не оказалось, и в дверях появилась фигурка Алии. Эльшад задал несколько вопросов девочке об отце, на что она – свидетельница утренних разборок – угрозами заявления в полицию попыталась отослать незваного гостя прочь. Это было уже черезчур. Слова оппонента в лице девочки так задели Эльшада, что он ударил ее ногой в бок.
Согнувшись в три погибели, Алия попыталась ответить обидчику и, подняв с земли небольшую кастрюльку, собралась кинуть ее в сторону мужчины. Эльшад легко перехватил посуду и повторным ударом опустил ее на голову бедного подростка. Девочка оказалась на земле. Но, поднявшись вновь на ноги, со слезами на глазах она бросилась к Эльшаду. Абульфазов оттолкнул девочку, и та больно ударилась головой об стену. Из носа вновь оказавшейся на земле девочки хлынула кровь. А Эльшад уже разошелся не на шутку. Схватив находящуюся в нокдауне Алию за горло, он стал сжимать пальцы.
В какой-то момент Эльшаду показалось, что Алия не дышит и он ослабил хватку. Отпустив ее, он увидел, что девочка все еще жива, и поспешил исправить свою ошибку. С этой целью он даже принес воды и привел ребенка в чувство. Едва открыв глаза, Алия вновь пригрозила Эльшаду тем, что придет ее отец и обидчику придется ответить сполна.
Эти слова были последними, которые произнесла Алия. Взяв из шкафа нож, Эльшад дважды ударил ребенка в спину. Последний удар оказался смертельным. Такую картину преступления составило следствие, и материалы по уголовному делу вскоре будут переданы в суд. Эльшад Абульфазов обвиняется по статье 120.1 Уголовного кодекса Азербайджанской Республики – умышленное убийство.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год