Клипмейкеру Стасу Рубенчику объявили бойкот

Клипмейкер Стас Рубенчик обвинил коллегу Ульвию Кенуль в плагиате, и эти обвинения имели свои последствия. Разгорелся скандал между двумя режиссерами, в результате которого Стас Рубенчик бойкотируется на всех телеканалах. Кроме всего прочего, Стас умудрился испортить отношения с компанией, имеющей претензии на то, чтобы стать монополистом в шоу-бизнесе, – “Раст продакшн”.

– По какой причине ваши коллеги настроены против вас?

– Так получилось, что за последнее время я поссорился с целой группой людей и фирм. Я не хочу быть двуличным, лживым и льстивым. Совет начинающим: если собрались в шоу-бизнес – без этих трех “добродетелей” никак нельзя.

Дело в том, что пару месяцев назад я снял клип на песню “Севгилим” Самира Багирова. Хорошо или плохо – судить не мне. Однако все каналы захотели его разместить в своем эфире. Загвоздка в том, что канал АВА крутит клипЫ лишь тех режиссеров, у которых с ним заключены эксклюзивные контракты, и всячески им протежирует. Главным человеком, подписавшим этот контракт, является Ульвия Кенуль. Буквально через две недели после премьеры “Севгилим” на экраны выходит ее клип “Уйма” Айгюн Кязимовой. Прости, Уля, видит Бог, я не хотел этой склоки в прессе, но когда ты снимаешь один клип, похожий на другой, как АzTV-1 похож на АzTV-2, когда ты, пользуясь отношениями с АВА, уничтожаешь честную творческую конкуренцию и сбиваешь уровень цен на рынке, так, что заказчики начинают относиться к режиссеру как к официанту в ресторане, когда ты превращаешь творческий процесс в спорт, снимая клип за два дня, – это твое личное дело. Правда, мне казалось, что должна быть какая-то корпоративность, ведь мы работаем на одном рынке, и тяжело восстанавливать уважение к “нашему брату” после всего вышеперечисленного. Но когда ты посягнула на последний рубеж моей обороны – на чистое творчество, ради которого вообще стоит что-то делать в этой профессии, и использовала на 90% мою идею, стиль, монтажный ряд и т.д., я не выдержал и заявил об этом в прессе.

– Вы и Ульвия Кенуль обвиняете друг друга в одном и том же – в плагиате. Так кто все-таки у кого и что украл?

– Я не называл имени Ульвии в прессе, потому что идея повторить меня могла принадлежать самой Айгюн. Попросил же меня Самир повесить во время съемок на стену его портрет, как в клипе Айгюн “Я и ты”. Ради Бога, такая ничтожная деталь не ущемляет моих творческих амбиций. Но, как мне сказали, Ульвия заявила, будто я украл у нее сцену с портретом и автомобилем. Но если она режиссер и продюсер, то должна понимать, что плагиат заключается не в том, что ты снимаешь, а как!

Нот всего семь, но от того, как они расставляются, – все волшебство. Если следовать логике Ульвии Кенуль, то MTV и прочие с утра до вечера “тырят” у Ульвии Кенуль. Уля, не старайся встать у истоков клипмейкерства. В мире, и даже в Азербайджане, первой была не ты. Мы живем в такой стране, которая создана, как гигантский павильон для съемок клипов и фильмов, но оказывается, что придумать нечто оригинальное очень сложно, легче скопировать. Повторюсь, я не приватизировал ночной Московский проспект, но снять его буквально через неделю абсолютно так же для Айгюн Кязимовой – это неправильно.

Настало время чистой и честной конкуренции. Все клипы в стране делаются на одном оборудовании. Давайте творить, давайте поднимать уровень, давайте уважать себя, тогда и каналы, и “звезды” будут относиться к нам подобающе.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год