Создан Комитет защиты прав пострадавших от деятельности мэра Баку Гаджибалы Абуталыбова. В него входят все те, чей бизнес пострадал от разрушительных приказов главы города. Таких собралось около 200 семей.
Вчера же защитники своих прав наметили ближайший план действий. В него входит обращение к президенту страны Гейдару Алиеву с просьбой принять их и рассмотреть проблему многих семей, лишившихся по воле мэра порой единственного источника дохода.
По словам члена комитета из семьи шехида, при его попытке встретиться с Абуталыбовым сотрудник мэрии Мубариз Кулиев пообещал ему участь, аналогичную подсудимым – инвалидам карабахской войны. По мнению обездоленных семей, настало время объединиться в борьбе за существование.
Помимо обращения к президенту, комитет намерен провести пикет перед зданием исполнительной власти Баку. Точная дата этой акции протеста еще не известна – сначала необходимо обратиться за разрешением в учреждение, которое они собираются пикетировать. Наиболее активные из пострадавших составили рабочую группу комитета.
Председателем назначена Шахла Ахмедова. Если судить по размерам материальных потерь, понесенных ею в результате политики мэра, то это назначение вполне оправданно.
По словам Ш.Ахмедовой, потеряв в 1992 году на войне мужа, отправившегося в Карабах добровольно, она осталась одна с маленьким ребенком на руках. Надо было как-то выживать, и она решила заняться бизнесом. Отправив заявление на имя президента Алиева с просьбой выделить ей 12 соток земли, она занялась поиском денег для строительства оздоровительного комплекса.
Надо сказать, что для того, чтобы получить запрашиваемый участок земли, ей пришлось дважды обращаться в аппарат президента. Получив, наконец, и землю, и кредит, она начала строительство трехэтажного здания и подсобных построек. Строительство завершилось, но объект не функционировал ни одного дня. Недавно несколько сотрудников исполнительной власти Низаминского района заявили, что все документы на строительство здания и на аренду земли незаконны.
После этого было снесено ограждение комплекса, теперь собираются снести и само здание. В результате Шахла Ахмедова понесла убыток в размере 100 тысяч долларов. Долг растет, предприятие не работает, а женщина в отчаянии. “Когда государству понадобился гранатометчик на войне, мой муж пошел добровольцем, а теперь государство мешает мне жить. Если ничего не изменится – я умру!”.
Шахла Ахмедова посредством СМИ обратилась к вице-президенту ГНКАР Ильхаму Алиеву за помощью, ведь ее погибший муж был работником “Азморнефтестроя”. “Я не прошу какой-либо материальной помощи, единственное мое желание – пусть государство хотя бы не мешает мне работать”, – говорит Ш.Ахмедова, председатель Комитета по защите прав пострадавших от действий мэра Абуталыбова.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год