В программу пребывания в Баку Рафета Эль Романа и Фатеха Урека также входило выступление в “Синема клубе”. На сцене этого летнего клуба Рафет выступил с полуторачасовой сольной программой. Выступление Рафета местами прерывалось пением его бек-вокала. Но самым колоритным в этом шоу стало выступление популярного турецкого певца Фатеха Урека, который считает, что лучше него в Турции никто не умеет танцевать ориенталь. Бакинская публика смогла в этом убедиться, когда появились проблемы со звуком и на некоторое время отключился микрофон.
На сцену выкатили ударные, и под задаваемый ими ритм стал отплясывать танец живота Фатех Урек. Несмотря на свои крупные габариты, Фатех преподал урок танца и женственности всей присутствующей в зале женской половине. Казалось, у него нет костей и все части его тела, “ломаясь”, подыгрывали ритмам зажигающего танца. Это шоу продолжалось до тех пор, пока не исправили поломку. Дальше все пошло своим чередом. Но большая половина зала, казалось, только сейчас узнала о присутствии этого певца и ринулась за автографами и “фотосессией”. Фатех никому не отказывал, позировал, расточал улыбки и сладчайшие комплименты.
– О вас в Азербайджане очень мало знают. Расскажите немного о себе.
– Я начал свою карьеру на сцене с малых лет. Сперва работал в Анкаринском государственном театре. В 16-17 лет начал петь. С 1990 года пришел на профессиональную сцену, в том же году переехал в Стамбул, где до сих пор работаю на самых престижных площадках. Не забыл я и о театре, где у меня было много ролей. До сих пор работал в кино приглашенным актером. Но в зимнем сезоне намерен сниматься в одном фильме вместе с шоуменом Мамедали. – Каким вы представляли себе Азербайджан и каким его увидели? – Азербайджан мне не чужая страна. Я знал об Азербайджане и раньше. Поэтому не сказал бы, что чувствую себя в этой стране гостем. Здесь очень гостеприимный народ.
Это мой первый приезд в Баку. В следующий раз я покажу более насыщенную программу.
– В Турции публика более раскрепощенная и развивается в западном направлении. Азербайджанская публика в этом отношении во многом отстает, у нас все еще имеют “право голоса” условности и ограничения во многом. Ваш внешний вид не стандартен для большинства…
– (Перебивая) Разве?!
– Да. Возможно, сейчас на вас в Турции не показывают пальцем, но ведь не всегда было так. У вас возникали проблемы по причине того, что вы уподобляете себя женщине?
– Когда я приезжал в Азербайджан, я не думал об этом. Сегодня и Азербайджан должен переступить через все эти условности и принять, признать фактор сексуальных меньшинств. Неправильно, что люди ставят такие различия. Мы – люди мира. Я более космополитичен и думаю, что люди должны пройти все преграды и думать в мировом масштабе. Азербайджанцы – тюрки. Такие же, как и мы. Поэтому я знал, что меня тут примут с распростертыми объятиями, несмотря ни на что. Так и случилось. Думаю, что в Азербайджане публика готова перейти эти преграды.
Не надо забывать, что еще раньше на нашей эстраде был Зеки Мурен – солнце нашей эстрады. Зеки Мурен показывал настоящее искусство. Турки – люди без предубеждений, человеколюбивые. Были кое-какие реплики, но их заставили замолчать.
Я же с ноября прошлого года до сих пор дал пятьдесят концертов в Европе. Там не обращают внимания на такие вещи. Я пел для них на турецком, итальянском и английском языках.
– В отношениях с коллегами вы одинаково дружелюбны и всех любите. Но в жизни так не бывает. На самом деле эта дружелюбность – ваша тактика, или вы действительно такой хороший для всех? Если это так, то как вам это удается?
– Это исходит изнутри. Я очень люблю окружающих меня людей, отца, мать, семью. Люблю людей. Забочусь о людях, инвалидах, зверях. Занимаюсь благотворительностью. Вообще, я очень дружелюбен со всеми, кто меня окружает.
– Я слышала, что у вас были проблемы с полицией за наркотики.
– Да, было недоразумение.
– И вы признались в том, что принимали наркотические вещества?
– Нет. Просто в Турции такие законы, что могут арестовать просто по подозрению или по наущению. Это все сделали мои враги. Но, проверив, меня отпустили с извинениями. Если бы у меня были такие проблемы с нашим законом, я не смог бы приехать в Азербайджан.
– Такое впечатление, что на сцене вы больше состоялись как актер, нежели как певец. В вас больше актерского мастерства, нежели певческих талантов. Музыка – это просто часть вашего шоу?
– Ну, я занимаюсь и театром, и кино, а также турецкой классической музыкой. Я для этого учился в консерватории. Что касается шоу, то я стараюсь делать качественное шоу. В Турции я выхожу на сцену в самом престижном казино – пою, танцую, разговариваю с публикой.
– В Баку не хотели бы показать свое шоу?
Нахид Кабакчи президент “Натаван Резиденс Центра”
– (Перебивая певца): Фатех очень любим в Турции.
– Я непременно сделаю все для того, чтобы устроить его концерт и здесь. Я люблю Азербайджан и буду счастлив поделиться всем хорошим, что есть в Турции, с азербайджанской публикой.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год