Суд над инвалидами карабахской войны на грани остановки. Один из подсудимых Эльшан Агамамедов по сегодняшний день находится в крайне тяжелом состоянии. Он практически не присутствует на заседании суда. Напомним, что здоровье Э.Агамамедова в понедельник резко ухудшилось. Обычно нормальное давление достигло критических отметок.
Подсудимый находился на грани сердечного инсульта. Это признали и врачи “скорой помощи”, приехавшей по вызову. Но, несмотря на это, госпитализировать его они отказались, хотя председатель суда Нушаба Агаева предложила предоставить конвой для госпитализации. По словам врачей “скорой”, подсудимого не могут увезти без разрешения главврача. Пока разводили канитель, 27-летний Эльшан находился в бессознательном состоянии.
С другой стороны, все понимали, что если одного подсудимого госпитализируют, работу суда придется приостановить.
От тяжелых условий содержания в тюрьме здоровье остальных ветеранов ухудшается день ото дня. Трое из них уже не могут передвигаться без посторонней помощи. По признанию самих подсудимых, их оставляют без еды сутками, держатся они только на воде и сигаретах. Никакого медицинского обследования. В камере, где находятся вдвое больше нормы людей, по словам подсудимых, ночью умер человек (второй на этой неделе). До утра труп оставался в душной непроветриваемой камере.
В другом конце камеры в это же время без сознания лежал Эльшан Агамамедов. А на следующий день суду была представлена справка о нормальном здоровье парня, годного к присутствию на суде. Эльшан же утверждает, что все время был без сознания и не помнит визита врача.
Вчера утром по прибытии в здание Суда по тяжким преступлениям Э.Агамамедову вновь стало плохо. Тем не менее никто не изменил меру пресечения подсудимым. На вчерашнее заседание пришла депутатская группа поддержки: Али Керимов, Асим Моллазаде. Комитет в защиту прав ОКИ был представлен председателем Зардуштом Ализаде, Саидой Годжаманлы и другими.
Суд продолжает выслушивать свидетелей и потерпевших. И их показания на суде порой не совпадают со следственными материалами. К обвинению по февральским событиям полиция пытается присовокупить прошлогодний конфликт одного из подсудимых по поводу маршрутных такси.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год