На телеканале Space в прямом эфире программы “Сизин саат” выступила Бриллиант Дадашева с обвинениями в адрес композитора и аранжировщика Сиявуша Керими в том, что он в Норвегии распространял информацию о том, что песня “Сары гялин” принадлежит армянскому народу. Бриллиант ханым была оскорблена в своих самых лучших чувствах, ее возмутил “предательский поступок” азербайджанского музыканта.
Отметим, что после смерти Рафика Бабаева студия, им же созданная, перешла к Сиявушу Керими. Бриллиант Дадашева, много лет сотрудничавшая с Рафиком Бабаевым, после его смерти стала работать с Сиявушем. Но долго этот творческий союз не продержался. По причинам творческих разногласий пути певицы и композитора разошлись. Этот разрыв сильно повлиял на репертуар Б.Дадашевой.
Сиявуш Керими недолго оставался без солистки. Настал “звездный час” Назпери Досталиевой. Учитывая творческие и технические возможности Сиявуша Керими, а также хорошие отношения с Министерством культуры, Назпери ханым унаследовала после ухода Бриллиант Дадашовой все эти привилегии. Репуртуар Назпери Досталиевой заметно улучшился, из обычной свадебной певицы она превратилась в серьезного музыканта, ее творческий рост очевиден.
В этот же период Назпери ханым имела неосторожность рассказать прессе о некоторых подробностях своего и Бриллиант ханым свадебного прошлого. Случился скандал. Бриллиант ханым грозила судом, но удовлетворилась одними только извинениями Назпери ханым по телефону за причиненные ее откровениями “неудобства”.
Но на телеканале Space Бриллиант Дадашева “пристыдила” Сиявуша Керими “за предательство Родины”. Кстати, в его отсутствие. По ее словам, Сиявуш Керими назвал предмет гордости азербайджанской народной музыки “Сары гялин” – армянской песней. И произошло, по словам Бриллиант Дадашевой, это много лет назад в Норвегии, когда композитор и певица вместе гастролировали там и были в наилучших отношениях.
Бриллиант Дадашева обвиняет Сиявуша Керими в том, что тот не подпускает ее близко к студии, ныне носящей имя Р.Бабаева, которую покойный Рафик Бабаев открыл для нее. Кроме всего прочего, певица также “разоблачает” в своем выступлении композитора за его финансовые мошенничества.
Сейчас Сиявуш Керими находится в Норвегии вместе с Назпери Досталиевой. Наш корреспондент связался с композитором и попросил прокомментировать высказывания Бриллиант Дадашевой.
Сиявуш Керими: Несолидно говорить за моей спиной. Но от Бриллиант Дадашевой я всегда ожидаю такого рода поступков. Я сейчас нахожусь в Норвегии и представляю здесь азербайджанскую культуру.
Это надо же быть таким неумным человеком, чтобы обвинять меня в том, что я назвал азербайджанскую песню армянской. Какая глупость! Армяне присваивают нашу песню “Сары гялин”, а я с нашим министром культуры Поладом Бюль-Бюльоглу борюсь за то, чтобы доказать азербайджанское авторство этой песни, мы выпустили диск “Сары гялин” по линии ЮНЕСКО и представили его во всем мире…
Бриллиант Дадашева ищет повод, чтобы меня облить грязью. То, что я в последнее время тесно связан с норвежскими музыкантами, часто приезжаю сюда, не дает ей покоя. За такие разговоры я уволил ее со студии имени Рафика Бабаева и исключил из норвежского проекта.
Публика прекрасно знает о том, что, когда мы делали первый норвежский проект с участием в числе прочих и Бриллиант Дадашевой, она по приезде в Азербайджан присвоила этот проект себе и тем самым опозорила себя.
Потому, что этот проект осуществлен азербайджанскими музыкальными деятелями совместно с норвежским хором, а принадлежит он всему азербайджанскому народу и азербайджанским музыкантам. Но Бриллиант не дает покоя то, что ее место на студии имени Рафика Бабаева заняла другая певица – Назпери Досталиева, которая добилась больших успехов. Назпери дает в Норвегии великолепные концерты, ее прекрасно принимают.
Бриллиант утверждает, что Рафик Бабаев открывал эту студию на ее имя, а сейчас я ее туда не пускаю. Это не так. Я документально могу доказать, что эта студия никогда не была открыта на ее имя. Эта студия была собрана мною и ныне покойным звукорежиссером Акифом Нуриевым. Все, что делалось на этой студии для Бриллиант, мы делали безвозмездно, денег с нее не брали. И то, что она одно время стала популярной, – это наша работа.
В своем выступлении Бриллиант Дадашева отметила, что в студии я присваивал деньги. Я не знаю, о чем идет речь. Ей виднее. Все прекрасно знают, что в этой студии воспитывалось не одно поколение музыкантов. Просто она злится на то, что другая певица – Назпери Досталиева – пожинает лавры успеха в Норвегии.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год