Смерть Рафика Фейзуллаева наступила вследствие инфаркта

Как уже сообщалось, ранним утром 17 июня в следственном изоляторе N3 в Шувелане скончался бывший министр образования, бывший вице-президент Академии наук, профессор Рафик Фейзуллаев.

Напомним, что 28 февраля 2001 года, согласно приговору Суда по тяжким преступлениям, Фейзуллаев был признан виновным в совершении преступлений, подпадающих под статьи 178.2.2, 178.2.3, 178.3.2 УК АР – мошенничество, и лишен свободы сроком на 11 лет.

Скончался же он за сутки до третьего и последнего по счету рассмотрения его кассационной жалобы в Апелляционном суде, назначенном на 18 июня. А уже на следующий день в Бакинском пресс-клубе состоялась пресс-конференция с участием родственников и адвоката Рафика Фейзуллаева.

Сестра профессора Рафига Азизова во всеуслышание заявила, что ее брат умер не своей смертью. Родственники были уверены, что перед смертью Фейзуллаева основательно избили дубинками, а затем, по их мнению, задушили подушкой.

Вчера же Главное управление по исполнению судебных решений Министерства юстиции распространило свою версию смерти экс-министра. В сообщении говорится, что этапированный 31 марта 2001 года в СИЗО N3 Рафик Фейзуллаев в день смерти прошел медобследование.

Во время осмотра врачи выявили, что экс-министр ранее дважды перенес инфаркт миокарда и проходил реабилитационное лечение по этому поводу. Как сообщается далее, Фейзуллаев вплоть до самой смерти находился на медицинском учете вследствие болезни сахарным диабетом.

Фейзуллаев был помещен в диспансер с диагнозом “хроническая болезнь сердца, постынфарктный кардиосклероз”. Во время содержания под стражей в СИЗО он жаловался на головные боли и физическую слабость – ему неоднократно оказывалась медицинская помощь. Проведенная сразу после кончины экс-министра судебно-медицинская экспертиза (СМЭ) выявила у усопшего инфаркт миокарда, вследствии чего и наступила смерть.

В заключение отмечается, что “информация, распространенная многими СМИ с оценкой адвоката и родственников, которые говорят, что смерть Р.Фейзуллаева наступила в результате воздействия на него физической силы, не соответствует действительности и беспочвенна. После смерти Фейзуллаева была произведена экспертиза с участием родственников.

Никаких хирургических воздействий над телом произведено не было. В противном случае родственники Фейзуллаева представили бы общественности фотографии тела усопшего с описываемыми ими повреждениями”.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год