Адвокаты Джан-Мирзы Мирзоева подают ходатайство

20 июня в актовом зале баиловской тюрьмы состоялось предварительное заседание по уголовному делу, возбужденному в числе прочих и в отношении капитана второго ранга Джан-Мирзы Мирзоева. На этот раз на процессе присутствовали все подсудимые: Алиюсиф Тахиров, Даянат Керимов, Гасан Мустафаев, Айдын Ширинов, Айдын Джафаров и сам Мирзоев. Напомним, что в первый раз предварительное заседание планировалось провести 18 июня в здании Военного суда по тяжким преступлениям. Но из-за того, что на место проведения заседания не были доставлены отбывающие пожизненные сроки заключения Керимов и Мустафаев, а также находившийся в тот день в больнице Ширинов, судебная коллегия приняла решение отложить начало процесса на 20 число и провести его на территории баиловской тюрьмы.

Не все представители СМИ, пришедшие к ее воротам, смогли попасть на процесс. Для того чтобы оказаться на предварительном судебном заседании, необходимо было заранее обратиться с письменным заявлением в адрес председательствующего на суде Гурбата Аскерова с прошением внести в реестр лиц, на имя которых затем были выписаны специальные пропуска для прохода на территорию тюрьмы. На процессе не смогли присутствовать представители посольств Норвегии и Нидерландов и некоторые журналисты. Председательствующий на суде огласил список участвующих в процессе судей, прокурора, адвокатов, подсудимых и потерпевших. Выяснилось, что не все потерпевшие присутствовали в зале. В тандеме с Гурбатом Аскеровым в состав судебной коллегии вошли Натиг Алиев и Искандер Гаджиев. Обвинение представлял Эльсевяр Абдуллаев.

Аскеров обратился к участникам судебного процесса с вопросами о предъявлении суду дополнительных ходатайств, фактов и свидетелей, которых можно было бы привлечь к даче показаний. Затем судья поставил вопрос о возможном отклонении данного состава коллегии от ведения дела.

Начались длительные дебаты. Большинство подсудимых и адвокатов высказались за проведение рассмотрения дела либо в здании Суда по тяжким преступлениям, либо в Военном суде. Они мотивировали свои требования тем, что, по их мнению, в Баиловской тюрьме невозможно проводить открытый процесс, так как родственники, журналисты и представители посольств сталкиваются с массой неудобств при прохождении на территорию тюрьмы.

Что не все желающие могут участвовать в суде, так как вопрос присутствия на процессе зависит от того или иного решения судей.

Адвокаты капитана представили суду письменное ходатайство об отводе судебной коллегии в составе Аскерова, Алиева и Гаджиева от ведения уголовного дела вследствие “проведения судебного процесса на территории Баиловской тюрьмы и недопущения на заседание суда представителей немецкого и норвежского посольств”. Теперь дело направлено в Апелляционный суд, где и должно быть вынесено решение принять или отклонить ходатайство адвоката.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год