Р.ОРУДЖЕВ
Вчера в первой половине дня очередной 6-ой съезд партии “Мусават” закрыл свою работу. По сути третий день был назначен лишь для обнародования результатов голосований по выборам членов меджлиса партии.
Но что-то задерживало подсчет голосов и первые 2 часа делегаты посвятили прослушиванию новых предложений относительно различных аспектов будущей партийной политики “Мусават”. Пожелания выдались тоже самыми разными – от принятия отношения партии к развитию сельского хозяйства страны до необходимости обеспечения безопасности представителей ее руководящих органов.
Но эти “мысли вслух” уже выбивались за рамки знакомой программы съезда и потому не вызвали серьезных дискуссий у его участников. Наконец, ближе к полудню Иса Гамбар предложил начать оглашение результатов голосования, и для этого в зал заседаний были приглашены все делегаты-мандатники (часть из них проводила время на улице и в холле здания). После их пересчитали, и выяснилось, что до финального дня съезда дотянули 399 делегатов, то есть значительно меньше 566 человек, участвовавших накануне в голосованиях.
Поднявшись на сцену, представитель счетной комиссии для начала объяснил присутствующим, что они работали весь вечер накануне и еле поспели с подсчетами к концу съезда, а затем приступил к оглашению результатов. Первыми были перечислены женщины – кандидаты в меджлис. Из около 40 претенденток необходимый для избрания барьер в 283 голоса преодолели только 9 мусаватисток.
При этом 39 бюллетеней было забраковано. Учитывая то, что накануне было принято положение о не менее 20% женщин в составе так называемой “независимой” части меджлиса (напомним, что меджлис “Мусават” состоит из 164 человек, постоянной половиной которого являются председатели 82 районных организаций партии), вакантными остаются еще 12 мест, то есть в целом их будет 25% от общего числа.
Остальные, то есть мужчины, были избраны в составе 38 человек, и для них остаются свободными еще 23 места. На съезде было решено перенести процедуру выборов недостающих членов меджлиса на более поздний срок – этим теперь займется вся его остальная часть.
“Им предстоит сложная задача”, – говорит пресс-секретарь партии Мехман Джавадоглу.
Дело в том, что правом стать членом верховного меджлиса по-прежнему может воспользоваться любой мусаватист, но для утверждения ему необходимо будет получить в свою поддержку голоса 23 его участников.
Фактически съезд проголосовал также за некоторое уменьшение полномочий меджлиса в пользу председателя партии.
Меджлис должен будет выбрать диван партии в составе 17-20 человек. И из него Исе Гамбару рекомендуется впредь выбирать своих заместителей.
Однако это не правило. Если раньше меджлис обладал правом выбора секретарей партии, то теперь это прерогатива председателя, меджлису же оставлена возможность их утверждения на постах и право регулировать количество заместителей. Впрочем, все эти изменения в руководстве “Мусават” произойдут только после регистрации нового устава партии в Минюсте, а до того “старые секретари” продолжат работу.
В своем последнем выступлении на съезде И.Гамбар отметил большое значение, которое имело для всего общества это событие в жизни “Мусават”. Он выразил надежду на скорый приход партии к власти, чтобы она смогла послужить делу демократии в стране. Результаты выборов председатель оценивает как нормальные.
Он считает, что “Мусават” демонстрирует активную форму сотрудничества со всеми истинно оппозиционными силами общества, которые входят в Демконгресс. И.Гамбар подчеркнул, что “несмотря на происки проправительственных и иных сил по развалу и уничтожению партии – “Мусават” сегодня еще раз продемонстрировала всем свою крепость и монолитность. P.S. Приносим свои искренние извинения делегату съезда Хикмету Гаджизаде.
Описывая во вчерашнем номере обсуждение поправки к уставу “Мусават” “о свободе слова в партии”, мы допустили досадную неточность. На самом деле именно Х.Гаджизаде принадлежало предложение “о правах членов партии” и “свободе слова”, и он выступал на съезде в его защиту, а не против.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год