“Позиция Европарламента по карабахскому вопросу объективна”

М.БАГИРОВ

В Баку завершилось двухдневное заседание комитета межпарламентского сотрудничества “Азербайджан-Евросоюз”, по итогам которого состоялась небольшая пресс-конференция. Учитывая то обстоятельство, что это был первый визит в Азербайджан представителей Европарламента, никаких документов по его итогам подписано не было.

Стороны лишь ограничились общением друг с другом по целому ряду вопросов, вплоть до карабахской проблемы. По мнению азербайджанских парламентариев, почва для такого взаимодействия есть. Во-первых, она связана с позицией представителей Европарламента по карабахскому вопросу, которую в Баку считают объективной.

По словам председателя группы ММ по работе с Европарламентом Асефа Гаджиева, именно такая позиция со стороны законодательного органа ЕС была продемонстрирована в ходе Лиссабонского саммита 1996 года. В последующие годы выступления депутатов на сессиях Европарламента также отличались объективностью в части, касающейся оккупации Арменией азербайджанских территорий.

Что касается внимания, проявляемого ЕС к региону Южного Кавказа, то депутат считает его неудивительным. Он сообщил, что в ходе заседания комитета межпарламентского сотрудничества среди многих высказываний гостей привлекло то, что констатировало отход Евросоюза от политики изоляционизма в рамках “клуба богатых”.

Как утверждает Гаджиев, теперь страны ЕС хотят, используя свои возможности, помочь другим странам, менее преуспевшим в своем развитии или, если говорить точнее, странам третьего мира, к которым с недавних пор причисляют и Азербайджан.

Уже сегодня в Азербайджане успешно реализуются транспортный (ТРАСЕКА) и энергетический (ИНОГЕЙТ) проекты, финансируемые ЕС. В рамках этих проектов осуществляются строительство новой автомагистрали, соединяющей Азербайджан и Грузию, модернизация коммуникаций энергетического сектора страны.

Кроме того, помог ЕС и в восстановлении освобожденных территорий в Физулинском и Агдамском районах Азербайджана.

В этом плане “натиск на Восток”, применяемый Евросоюзом, имеет больше перспектив, нежели тот, что более полстолетия назад пытался осуществить глава Третьего рейха.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год